По словам главы Ространснадзора, некоторые специфические изделия завезти в страну невозможно.
По данным издания «Коммерсант», в 2022 году в России из-за западных санкций более двух тысяч авиарейсов были совершены на самолетах, укомплектованных запчастями с истекшим сроком годности. Об этом на заседании комитета Госдумы по транспорту 16 мая заявил глава Ространснадзора Виктор Басаргин.
По словам чиновника, ведомство провело внеплановые проверки в сотнях компаний, в том числе крупнейших предприятиях повышенного риска. У перевозчиков, эксплуатирующих западную технику, установили дефицит комплектующих изделий и проблемы с поставками расходных материалов.
«Некоторые специфические изделия завезти просто невозможно… В результате фиксируются многочисленные факты эксплуатации авиационной техники с нарушениями, напрямую влияющими на безопасность полетов. Например, допуск к эксплуатации компонентов с истекшим ресурсом. Суммарно зафиксировано более двух тысяч подобных полетов», — сказал он.
Как отмечает издание со ссылкой на данные Госкорпорации по организации воздушного движения России, в 2022 году диспетчеры обслужили 1,4 миллиона рейсов, включая транзитные и международные.
В Минтрансе России, комментируя слова В.Басаргина, заявили журналистам, что методики оценки рисков у Росавиации и Ространснадзора отличаются, и подобные оценки требуют уточнения с ежегодным анализом, а также релевантности и применимости этих данных к магистральной авиации.
Фото Владилена Олофинского
Комментарии