Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 29 июня, 2020, 15:20 3320 1

Чек-лист жителя Коми после ослабления ограничений: обувь, фотоаппарат, билет на поезд

Как оживает сфера торговли и услуг в регионе.

Аналитики МТС Банка и сервиса кассовых решений МТС Касса изучили, как оживает сфера торговли и услуг в Коми после ослабления ограничений из-за эпидемии коронавируса: что покупали люди в первую декаду июня, какие магазины возобновили работу и как восстанавливаются их обороты по сравнению со средними показателями мая 2020 года. Как выяснилось, за этот период в три раза увеличилось количество покупок в обувных магазинах и в два раза – железнодорожных билетов и фототоваров. Количество покупок в супермаркетах, наоборот, упало на 27 процентов. При этом лидерами по вновь работающим точкам в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО) стали магазины одежды и обуви – в июне их открыто на 68 процентов больше.

Что стали чаще покупать в Коми

В начале июня по сравнению с маем наибольший прирост по количеству транзакций клиентов МТС Банка в розничных торговых точках показали обувные магазины – здесь количество покупок увеличилось в три раза. Также повышенным спросом пользовались железнодорожные билеты и фототовары – количество транзакций увеличилось в два раза.

В топ-10 категорий по приросту количества транзакций вошли книжные магазины (+73%), сувенирные магазины (+64 процента), магазины одежды (+59 процентов), магазины косметики (+45 процентов), пригородные и междугородние автобусы (+32 процента), электрички (+31 процент) и стоматологии (+30 процентов).

Примечательно, что с ослаблением ограничений на 27 процентов снизилось количество покупок в супермаркетах. Это может быть связано с тем, что в период самоизоляции потребители запаслись впрок продуктами питания и товарами первой необходимости.

Какие магазины снова открылись в СЗФО

По данным МТС Кассы, в Северо-Западном федеральном округе больше всего открылось магазинов одежды и обуви – в июне для посетителей работает на 68 процентов точек больше, чем в прошлом месяце. К привычному формату работы вернулись на 63% больше салонов красоты, на 57 процентов – магазинов косметики.

В топ-10 по динамике открытия торговых точек также вошли турагентства (+50 процентов), спортивные магазины (45 процентов), кафе и рестораны (+41 процент), магазины техники (+38 процентов), товаров для дома (+38 процентов), табака (+33 процента) и фитнес-клубы (+33 процента)

По всем категориям магазинов в СЗФО, которые работают с сервисом МТС Касса, в июне заработало на 31 процент точек продаж больше, чем в мае.

Как изменились обороты бизнеса

Среди торговых точек, подключенных к МТС Кассе, наибольший рост оборотов в начале июня оказался кафе и ресторанов – они увеличились в среднем на 66 процентов по сравнению с маем. Значительная положительная динамика наблюдается также у фитнес-клубов и спортивных магазинов – рост на 63 и 61 процент соответственно.

Оборот салонов красоты вырос на 51 процент, магазинов техники – на 46 процентов, цветочных – на 42 процент. Также жители СЗФО активно платили в магазинах одежды и обуви (их оборот вырос на 34 процента), товаров для дома (+33 процента), химчистках (+25 процентов) и турагентствах (+25 процентов),

В целом, оборот продавцов товаров и услуг СЗФО во всех категориях вырос в начале июня на 34 процента.

Методология исследования

Исследование проводилось на основе обезличенных данных о платежах с карт МТС Банка и покупках в магазинах, подключенных к сервису МТС Касса, с 1 по 10 июня 2020 года. Показатели сравнивались со средними значениями мая 2020 года.

Фото предоставлено МТС

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2025»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930


Реклама
На сайте осуществляется обработка пользовательских данных с использованием Cookie в соответствии с Правилами использования cookies. Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с условиями Правил. Вы также можете запретить сохранение Cookie в настройках своего браузера.