Как оживает сфера торговли и услуг в регионе.
Аналитики МТС Банка и сервиса кассовых решений МТС Касса изучили, как оживает сфера торговли и услуг в Коми после ослабления ограничений из-за эпидемии коронавируса: что покупали люди в первую декаду июня, какие магазины возобновили работу и как восстанавливаются их обороты по сравнению со средними показателями мая 2020 года. Как выяснилось, за этот период в три раза увеличилось количество покупок в обувных магазинах и в два раза – железнодорожных билетов и фототоваров. Количество покупок в супермаркетах, наоборот, упало на 27 процентов. При этом лидерами по вновь работающим точкам в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО) стали магазины одежды и обуви – в июне их открыто на 68 процентов больше.
Что стали чаще покупать в Коми
В начале июня по сравнению с маем наибольший прирост по количеству транзакций клиентов МТС Банка в розничных торговых точках показали обувные магазины – здесь количество покупок увеличилось в три раза. Также повышенным спросом пользовались железнодорожные билеты и фототовары – количество транзакций увеличилось в два раза.
В топ-10 категорий по приросту количества транзакций вошли книжные магазины (+73%), сувенирные магазины (+64 процента), магазины одежды (+59 процентов), магазины косметики (+45 процентов), пригородные и междугородние автобусы (+32 процента), электрички (+31 процент) и стоматологии (+30 процентов).
Примечательно, что с ослаблением ограничений на 27 процентов снизилось количество покупок в супермаркетах. Это может быть связано с тем, что в период самоизоляции потребители запаслись впрок продуктами питания и товарами первой необходимости.
Какие магазины снова открылись в СЗФО
По данным МТС Кассы, в Северо-Западном федеральном округе больше всего открылось магазинов одежды и обуви – в июне для посетителей работает на 68 процентов точек больше, чем в прошлом месяце. К привычному формату работы вернулись на 63% больше салонов красоты, на 57 процентов – магазинов косметики.
В топ-10 по динамике открытия торговых точек также вошли турагентства (+50 процентов), спортивные магазины (45 процентов), кафе и рестораны (+41 процент), магазины техники (+38 процентов), товаров для дома (+38 процентов), табака (+33 процента) и фитнес-клубы (+33 процента)
По всем категориям магазинов в СЗФО, которые работают с сервисом МТС Касса, в июне заработало на 31 процент точек продаж больше, чем в мае.
Как изменились обороты бизнеса
Среди торговых точек, подключенных к МТС Кассе, наибольший рост оборотов в начале июня оказался кафе и ресторанов – они увеличились в среднем на 66 процентов по сравнению с маем. Значительная положительная динамика наблюдается также у фитнес-клубов и спортивных магазинов – рост на 63 и 61 процент соответственно.
Оборот салонов красоты вырос на 51 процент, магазинов техники – на 46 процентов, цветочных – на 42 процент. Также жители СЗФО активно платили в магазинах одежды и обуви (их оборот вырос на 34 процента), товаров для дома (+33 процента), химчистках (+25 процентов) и турагентствах (+25 процентов),
В целом, оборот продавцов товаров и услуг СЗФО во всех категориях вырос в начале июня на 34 процента.
Методология исследования
Исследование проводилось на основе обезличенных данных о платежах с карт МТС Банка и покупках в магазинах, подключенных к сервису МТС Касса, с 1 по 10 июня 2020 года. Показатели сравнивались со средними значениями мая 2020 года.
Фото предоставлено МТС
Комментарии