В республике назрел острый социальный вопрос, который годами оставался без внимания. Представитель ЛДПР Наталия Зиновьева обратилась к региональным чиновникам, требуя пересмотреть устаревшие нормы компенсации проезда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В региональном отделении ЛДПР отмечают, что с 2004 года размер ежемесячной выплаты на проезд одного приемного ребенка на городском, пригородном и внутрирайонном транспорте остается неизменным и составляет всего 520 рублей. Эта сумма закреплена на региональном уровне и является частью общего пособия на содержание приемных детей.
В 2004 году, когда эта норма устанавливалась, одна поездка в автобусе стоила 6 рублей. В Сыктывкаре на выделенные деньги подросток мог совершить около 86 поездок в месяц.
Осенью стоимость поездки в городском транспорте Сыктывкара выросла до 36-44 рублей, в Ухте и Сосногорске – до 40 рублей. А компенсация - нет.
Поездка в школу и обратно обходится одному ребенку минимум в 72-88 рублей в день. На всю месячную компенсацию в 520 рублей можно оплатить лишь 6-7 таких двусторонних поездок. Этого не хватает даже на одну полную учебную неделю, отмечает Н.Зиновьева.
А ведь жизнь подростка не ограничивается дорогой до школы. Добавьте сюда поездки в поликлинику и на кружки, и станет ясно, что установленная сумма не покрывает и малой части реальных транспортных расходов.
Фактически опекунские и приемные семьи вынуждены покрывать эту разницу из других средств. Получается парадоксальная ситуация: государство декларативно поддерживает семьи, взявшие на воспитание ребенка, но на практике перекладывает на них дополнительные расходы, компенсируя тот же проезд по ценам 20-летней давности.
«Выходит, что общая сумма на содержание ребенка, которая периодически индексируется, состоит из статей, часть из которых просто «заморожена». Почему важнейшая для образования, здоровья и социализации подростка статья «проезд» забыта на 22 года?», - спрашивает Н.Зиновьева.
Региональное отделение ЛДПР задало вопросы властям Коми:
1. Когда в последний раз предметно пересматривался региональный закон, устанавливающий эти и иные компенсации? Существует ли механизм их регулярной индексации с учетом реального изменения тарифов и стоимости услуг?
2. Планируется ли наконец провести расчеты и привести размер компенсации за проезд в соответствие с экономической реальностью 2025 года?
3. Каким образом, по мнению чиновников, опекунским семьям следует справляться с подобными хроническими финансовыми разрывами?
ЛДПР убеждена, что сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также взявшие на себя огромную ответственность опекунские и приемные семьи должны быть обеспечены в Коми всем необходимым, полноценно и своевременно.
«Заморозка» социально значимых выплат на два десятилетия — это не просто несправедливость. Это прямое игнорирование проблем тех, кто больше всего нуждается в поддержке государства», - подчеркивает Н.Зиновьева.
В ЛДПР считают, что проблема выходит за рамки просто транспортных расходов. Она касается социальной справедливости, эффективности госуправления и реальной, а не декларативной поддержки семей, воспитывающих детей. От ответа на подобные вопросы и действий властей республики зависит, будет ли исправлена ситуация.
Комментарии