Картина о классовом неравенстве, которая получила главный приз в Каннах.
Южная Корея. Наши дни. Бедная семья Ким ютится в подвале в поисках бесплатного Wi-Fi. Деньги на жизнь давно закончились, и ее члены прозябают в нищете перебиваясь случайными заработками. Сейчас их работа заключается в том, чтобы складывать из картона коробки для пиццерии. Параллельно Кимы наблюдают как по столу на кухне ползают тараканы, а под окнами справляет нужду очередной пьяница. Отец семейства Ки-тэк в прошлом сменил немало сфер деятельности: был водителем, официантом и рабочим. Но сейчас еле как сводит концы с концами вместе с женой и двумя взрослыми детьми. Словом, мрачное и безнадежное существование в экономически развитой стране.
Все меняется, когда сына Ки-тэка по имени Ки-ву встречает давний товарищ. В ходе беседы выясняется, что тот уезжает на длительную стажировку и просит Ки-ву подменить его. Таким образом, молодой человек получает работу в доме богатой семьи Пак. Его нанимают учить дочку хозяев английскому языку. С помощью «фотошопа», которым неплохо владеет сестра Ки-ву, новоявленный преподаватель получает необходимые документы и выходит на первый рабочий день. Однако обман с документами - это лишь начальное звено в цепи хитроумного плана Ки-ву.
Втершийся в доверие к богатым господам, обаятельный учитель устраивает работать всю свою семью в уютные апартаменты Паков, при этом изгоняя прежних слуг и скрывая родственную связь. Так, сестра Ки-ву становится преподавателем рисования для маленького сына Паков, мать примеряет костюм горничной, а отец садится за руль и возит господ на дорогом «Мерседесе». Обманутые богачи охотно доверяют Кимам свой дом, люксовый автомобиль и опеку над детьми.
Еще до премьеры в России, которая состоялась 4 июля, фильм привлек мое внимание тем, что стал обладателем главного приза Каннского фестиваля - «Золотой пальмовой ветви». Читая аннотацию, я понял, что передо мной социальная драма. И действительно, в картине затронута вечная тема классового неравенства и взаимоотношений между бедными и богатыми. Название отсылает к вопросу: кто же в итоге те самые паразиты? Бедняки, которые в поисках средств существования готовы идти на обман, или богачи, чьи надменные повадки раздражают простых людей?
Фильм заставляет улыбаться и грустить одновременно. За два часа хронометража испытываешь фейерверк эмоций и не замечаешь, как появляются финальные титры. Картина не дает заскучать и планомерно развивает нить повествования, а потом завершается красивой сценой. Покидая кинозал, невольно задумываешься о том, чтобы еще раз пересмотреть этот фильм.
Иллюстрация: provzglyad.com
Комментарии