Существующие запреты на территориях авиаузлов не работают.
По сообщению пресс-службы Государственной думы России, в первом чтении 16 июля депутаты приняли законопроект о возвращении в аэропорты мест для курения.
Предлагается вернуть возможность, а не обязать операторов авиаузлов организовать изолированные места для курения или так называемые курительные кабины, говорит автор законодательной инициативы депутат Сергей Боярский. Это даст возможность курящим реализовать свою потребность в ситуациях, когда они ждут рейса несколько часов, при задержке рейса или длительных пересадках.
С.Боярский указал, что основная цель инициативы – защита некурящих и сохранение чистого воздуха в общественных пространствах.
«Мы предлагаем в рамках обсуждаемого законопроекта разрешить в аэропортах установление специальных комнат, оборудованных мощными системами вентиляции, тем самым защитив от воздействия табачного дыма некурящих людей, которые могут страдать от табачного дыма. Это закон о чистом воздухе», – пояснил также заместитель председателя Госдумы Сергей Неверов.
Полный запрет на курение на территории и в помещениях аэропортов действует с 2013 года.
Как сказано в пояснительной записке к законопроекту, согласно данным социологического опроса, проведенного ВЦИОМ (15-21 мая 2015 года) среди пассажиров ряда аэропортов («Шереметьево», аэропорта Сочи и нескольких других российских авиаузлов), 37 процентов опрошенных лично сталкивались с нарушителями запрета на курение в помещениях аэропортов. По данным всероссийского опроса ВЦИОМ (21–22 мая 2016 года), 33 процента россиян не соблюдают запрет на курение в общественных местах. Также, согласно справке, предоставленной администрацией международного авиатранспортного узла «Шереметьево», в 2016 году было зафиксировано 27 жалоб пассажиров на незаконное курение в туалетах и иных помещениях, расположенных в зданиях аэропорта. Кроме этого, за шесть месяцев 2014 года было возбуждено 1938 дел об административных правонарушениях в связи с курением на территории аэропорта «Шереметьево». При этом возможности контроля за действиями потенциальных нарушителей запрета на курение со стороны работников авиаузла и линейных отделов внутренних дел на транспорте ограничены, так как основной обязанностью указанных служб является обеспечение безопасности в зоне их ответственности.
Фото: nomadepicureans.com
Комментарии