Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 13 июля, 2020, 20:27 2600 1

Как менялось поведение состоятельных клиентов Сбербанка Первого до и во время пандемии

С начала года, включая период коронакризиса, клиенты Сбербанка Первого активно инвестировали в фондовый рынок, докупали валюту, использовали удаленные каналы для совершения операций и принимали участие в онлайн-мероприятиях. 

Как менялся портфель состоятельных клиентов 

Инвестиционный портфель Сбербанка Первого еще в начале года превысил триллион рублей, а к концу июня вырос на 14%. 

В самый нестабильный период на рынке с марта по май 2020 года среди состоятельных клиентов Сбербанка Первого наблюдался значительный рост активности. Количество клиентов, совершающих операции с ценными бумагами, выросло на треть, что привело к росту количества сделок на брокерских счетах в 3,3 раза. Так же клиенты проявили большую склонность к риску в рублевых инвестициях: более чем в 3 раза вырос объем покупок акций по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. А вот с облигациями сложилась обратная ситуация – объем покупок упал на 25%. С валютными вложениями клиенты вели себя более консервативно – валютных облигаций приобрели на 25% больше, чем акций.

Рост курса USD в марте привёл к всплеску объема конверсионных операций. Клиенты больше продавали валюту, чем покупали. Но с апреля интерес к валютообменнным операциям начал снижаться. В июне клиенты в два раза больше покупали иностранную валюту, чем продавали.

Нехарактерные траты состоятельных клиентов

За время пандемии траты клиентов Сбербанка Первого сократились в два раза. Снизились расходы на самые популярные категории: «туризм», «рестораны», «одежда», которые в период самоизоляции стали недоступны или не востребованы. Еще в январе на туризм и транспорт клиенты расходовали до 20% средств. Траты на рестораны до кризиса составляли 15%. 

Во время самоизоляции изменилась структура расходов клиентов. Траты на продукты питания стали занимать треть расходов клиентов, что редко встречается среди премиального сегмента банка. Состоятельные клиенты также начали активно заниматься обустройством дома и созданием уюта – приобретали технику, товары для дома и ремонта. Наибольшей популярностью пользовались продукты фирмы BORK и Miele. 

Но уже в июне, с начала снятия режима самоизоляции, клиенты стали восполнять долгое отсутствие привычных для них развлечений, и траты на категории «туризм/транспорт», «одежда», «красота», «рестораны» увеличились в два раза. 

Пользоваться Сбербанк Онлайн стало еще удобнее

Режим самоизоляции привел к сокращению клиентопотока в офисы в два раза и более активному использованию клиентами мобильного приложения. Даже самая консервативная часть состоятельных клиентов Сбербанка Первого больше половины операций теперь проводит в Сбербанк Онлайн. 

Совершенствуя предоставляемые услуги, Сбербанк Первый для своих клиентов увеличил лимиты переводов в мобильном приложении. Используя биометрическое подтверждение, в течение дня можно переводить до 5 млн рублей. Благодаря этому нововведению доля переводов через Сбербанк Онлайн свыше 1 млн рублей увеличилась в 4 раза. 

Мероприятия для состоятельных клиентов в новом формате 

Клиенты Сбербанка Первого активно используют возможности онлайн не только для банковских операций, но и для общения друг с другом и онлайн обучения. 

«Клуб Первых», объединяющий 330 предпринимателей и топ-менеджеров среднего и крупного бизнеса, еще в марте перевел все мероприятия в онлайн. Всего состоялось более 10 вебинаров на самые актуальные для клиентов темы: перевод бизнеса в дистанционный формат; юридические аспекты ситуации, включая взаимоотношения с арендаторами; инвестиции в стартапы; развитие лидерских качеств и т.д.  

Проект F1RST TALK, направленный не только на клиентов Сбербанка Первого, но и доступный самой широкой аудитории, вышел в июне в новом формате на телеканале РБК. Теперь это публичные дискуссии с экспертами на тему инвестиций. В первом выпуске Олег Вьюгин, председатель Наблюдательного совета Московской биржи, Андрей Шеметов, вице-президент Сбербанка, руководитель Департамента глобальных рынков, и Эмин Агаларов, первый вице-президент Группы компаний Crocus Group, рассказали о своем опыте, поделились инсайтами и инструментами грамотного инвестирования в ценные бумаги. 

Возросло число участников образовательных программ от «Академии Первых», где спикерами и преподавателями выступают владельцы и первые лица компаний. В июле состоялся очередной интенсив — «Как трансформировать бизнес в условиях изменившегося цифрового мира».

Перевод всех мероприятий в онлайн позволил увеличить вовлеченность клиентов Сбербанка Первого из регионов. 

При партнерстве ПАО Сбербанк. Лицензия 1481 от 11.08.15г.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама