Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Вторник, 12 Февраль 2019, 15:14 13717 1

Как вести себя с назойливыми коллекторами и кредиторами

Приставы разработали памятку с советами.

По сообщению управления ФССП России по Коми, при общении с коллекторами важно знать свои права.

При совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени или в его интересах, вправе взаимодействовать с должником, используя непосредственное взаимодействие: личные встречи (не более одного раза в неделю), телефонные переговоры (не более одного раза в сутки, двух раз в неделю, восьми раз за месяц). Не допускается непосредственное взаимодействие в рабочие дни с 22:00 до 8:00 и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20:00 до 9:00. Они могут использовать телеграфные, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, а также почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.

Если кредитор или профессиональный коллектор начали осуществлять действия, направленные на возврат просроченной задолженности, рекомендуется не общаться анонимно. Если звонящий не представился, уточните его должность, фамилию, имя, отчество, контактный телефон, полное наименование и адрес организации, которую он представляет. При личной встрече требуйте предъявлять документы.

Если кредитор, по вашему мнению, нарушает ваши права, необходимо записывать беседу (при помощи аудиозаписывающей аппаратуры и видеотехники). Если звонки поступают слишком часто или ночью, надо фиксировать точное время звонков. Обратитесь к своему оператору сотовой связи за детализацией звонков, содержащей время звонков, номера абонентов.

Вы можете направить в адрес кредитора или лица, действующего от его имени или в его интересах, заявление об отказе от взаимодействия либо о том, что взаимодействие будет осуществляться только через указанного вами представителя. Заявление об отказе от взаимодействия может быть направлено не ранее чем через четыре месяца с даты возникновения просрочки исполнения обязательства.

При нарушении указанного порядка взаимодействия со стороны микрокредитных и микрофинансовых организаций, а также коллекторских организаций, состоящих в государственном реестре юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, необходимо обратиться в территориальный орган ФССП России по месту жительства.

Сведения о юридических лицах, включенных в государственный реестр, размещены на официальном сайте ФССП России («Сервисы» → «Сведения, содержащиеся в государственном реестре юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности»).

В случаях нарушения порядка взаимодействия со стороны кредитных организаций (банков) необходимо обращаться в региональное отделение Центрального банка России.

Если кредитор или профессиональный коллектор допускает нарушение законодательства о защите персональных данных, то вы можете обратиться в соответствующее региональное управление Роскомнадзора.

Кроме того, в случае поступления угроз жизни, здоровью вы можете обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы.

При заключении кредитного договора (договора потребительского займа) сохраняйте свои экземпляры документов, подписанных при оформлении займа, в период исполнения договора и в течение трех лет после возврата долга. Храните все квитанции и расписки о погашении долга.

В иллюстрации использованы изображения с сайта pixabay.com

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июнь 2019»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Реклама


Реклама