Аналитики выяснили, насколько важны проявления чувств со стороны сотрудников для работодателей.
Сегодня в вакансиях можно найти самые разные требования к соискателям. Помимо традиционных «коммуникабельности», «стрессоустойчивости» и «ответственности» все чаще встречаются оригинальные варианты. Например, растет число предложений, в которых упоминается слово «любовь». В преддверии весенних праздников служба исследований HeadHunter провела анализ вакансий и выяснила, какие проявления любви со стороны потенциальных сотрудников наиболее важны для работодателей из Коми.
За точку отсчета был взят показатель 2013 года – тогда в Коми было размещено 24 предложения о работе, в которых встречалось слово «любовь». В 2015 году количество подобных вакансий увеличилось более, чем в два раза. По сравнению с 2013 годом прирост таких предложений о работе в 2017 году составил 67 процентов. По факту, число работодателей, для которых было важно какое-либо проявление любви к работе или профессии со стороны специалистов, достигло пика в 2016 году (плюс 329 процентов к 2013 году) и несколько снизилось в 2017 году. Правда, в абсолютных цифрах прирост не выглядит таким уж внушительным, отмечают авторы исследования.
В 2017 году проявления «светлых чувств» в Коми чаще всего ждали от представителей сфер продаж (65 процентов от общего числа вакансий со словом «любовь» в описании), маркетинга, рекламы и PR (20 процентов) и индустрии гостеприимства (13 процентов). К таким выводам пришли аналитики, изучив 7 167 вакансий, созданных на портале hh.ru работодателями в республике с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года.
В пятерку лидеров по количеству вакансий с тем же упоминанием вошли профобласти «Наука, образование» и «Начало карьеры, студенты» (по 10 процентов). «Любовь» была указана в предложениях о работе для представителей бухгалтерии и банковского сектора, IT-специалистов, работников в области транспорта и логистики, а также для административного персонала.
Больше всего вакансий в начале текущего года опубликовали компании, относящиеся к розничной торговле (43 процента от общего числа вакансий, в описании которых встречается слово «любовь»), организации, предоставляющие услуги для населения и бизнеса (20 процентов и 15 процентов). Еще по 13 процентов размещенных предложений о работе пришлось на компании из отрасли товаров народного потребления.
Интересен также контекст, в котором работодатели употребляют столь сильное слово в вакансиях. В большинстве случаев встречаются любовь к работе, к людям, к продукту и к профессии. Например, от флориста ждут проявления любви к цветам, от администратора – к общению, наравне с открытостью и дружелюбием. Аниматору-инструктору для работы нужна любовь к прикладным видам деятельности. Стоит отметить, что одно из самых необычных «требований» к любви предъявляли кандидату на должность бухгалтера: «Любовь к бухучету должна биться в вашей груди».
«Времена, когда работодателям приходилось выбирать между «профессионалом» и «хорошим человеком», давно прошли. Сегодня востребованы специалисты с полным набором hard и soft skills – наличие профессиональных компетенций не отменяет высокий уровень ответственности, нацеленности на результат, развитых коммуникативных навыков, эмоционального интеллекта, умения слушать и работать в команде. Все эти так называемые «гибкие» навыки необходимы для работы как начинающему специалисту, так и линейному руководителю. Требования бизнеса к компетенциям сотрудников сегодня меняются, поэтому важно развивать в себе не только профессиональные навыки, но и личностные характеристики», - прокомментировала руководитель пресс-службы HeadHunter по Северо-Западу Ирина Жильникова.
Фото с сайта pixabay.com
Комментарии