Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 23 сентября, 2024, 14:34 1008 1

Коми театр — триумфатор международного фестиваля в Беларуси

Жюри определили четыре спецдиплома и пять лауреатов в номинациях «Лучший актерский ансамбль», «Лучшая женская роль», «Лучшая мужская роль», «Лучший спектакль театра кукол» и «Лучший спектакль театра драмы».

Как сообщает пресс-служба национального музыкально-драматический театра Коми, 15 сентября завершил работу XXVIII Международный театральный фестиваль «Белая Вежа» в белорусском городе Бресте, в котором приняло участие 22 театра из 7 стран. Спектакли прошли на трех языках - русском, белорусском и коми. На коми языке прозвучала музыкальная комедия «Шуйгун» (Левша) национального музыкально-драматического театра Коми. В этом престижном фестивале показали свое мастерство и другие театры из России, среди них Московский академический театр им. В. Маяковского, Театр «Школа драматического искусства» из Москвы, Новгородский академический театр драмы им. Ф. Достоевского, Пермский театр «У Моста», «Театр пилигримов» из Иркутска, театры кукол из Кемерово, Брянска, Рязани. Свои работы показали русскоязычные театры из Казахстана, Таджикистана, Азербайджана, Узбекистана, Дании, на русском и белорусском выступили театры из Бреста и Минска.

Жюри определили четыре спецдиплома и пять лауреатов в номинациях «Лучший актерский ансамбль», «Лучшая женская роль», «Лучшая мужская роль», «Лучший спектакль театра кукол» и «Лучший спектакль театра драмы».

Лучшим спектаклем театра драмы и всего фестиваля жюри единогласно назвало «Левшу». Его коми артисты показали на самой большой сцене фестиваля - во Дворце культуры профсоюзов, где зал вмещает около 700 зрителей. Спектакль прошел с аншлагом.

Театральные критики высказались о «Левше»:

Вероника Ярмолинская (председатель СТД Беларуси): Огромное спасибо, что вы представили версию именно свою, на национальном языке. Этот спектакль для меня как шкатулка, из которой появляется много необыкновенных открытий. Очень интересный ансамбль и актеры, которых никто не может сыграть, только они сами себя и свои образы. Для меня эта работа была уникальной, очаровательной. Как же они танцуют, поют, как они видят это известное произведение. Это ювелирная работа всего актерского ансамбля. Я изучила программку этого спектакля, и абсолютно очевидно, что это статусный театр, здесь практически вся труппа со званиями - и народные, и заслуженные, и лауреаты премий. Это говорит о том, какое внимание уделяется вашему театру.

Надежда Бунцевич (музыкальный критик, Беларусь): То, что ваш спектакль шёл на вашем языке, вносило какие-то дополнительные эмоциональные оттенки. Мы с радостью послушали ваш язык, действительно, богатый и интересный. Музыкальных комедий по этому сюжету много разных, но «Левша», что я увидела сейчас, был лучше всех мной увиденных. Не только по воплощению, но и по музыкальному ряду. Сам спектакль решён в замечательных традициях скоморошьего, площадного театра, эта традиция замечательно подхвачена и прекрасно реализована, на всех уровнях, как историческом, так и современном. В самом начале появляется Уборщица, которая сторителлинг с залом заводит, начинает предлагать что-то интерактивное - это уже настраивает на то, что мы дальше увидим. Очень интересно само дальнейшее её присутствие в этом спектакле, когда она существует в разных измерениях. И когда это музыкальная комедия, в первую очередь интересует, что же положено в основу. Есть партии более развитые музыкально, особенно что касается Машеньки, но в основном все построено на трех - четырех нотах, причем можно проследить лейтмотивную систему, когда из этих вариаций возникает все что угодно, любые темы. Очень интересно следить, как они жанрово перевоплощаются, от джаза диксиленда до частушек. Самое интересное, что в основе джазовой темы я заметила фольклорный белорусский элемент - трихорд в пределах кварты, я очень порадовалась, потому что фольклорная основа часто бывает одинаковой у многих народов, для меня это было дополнительное открытие. В этом отношении музыкальная основа очень интересная, эти постоянные перевоплощения задают музыкальный сюжет. Очень интересный у вас образ Ангела (Александр Ветошкин), вначале я подумала: интересный такой у них аист - потому что гнездо соломенное и крылышки белорусам в первую очередь ассоциируют аиста, который тоже как ангел-хранитель, охраняет героев, который символ родины, самого светлого. То, что он ещё и дополнительно потом использует национальные музыкальные инструменты - это замечательно. Инструментальный ряд интересен сам по себе по звуковым, тембровым сочетаниям. Часто бывает, что в ансамблях все играют в одну дуду, в унисон. Здесь у вас каждому в инструментальном составе дается своя роль, и то, что артисты еще и с инструментами в руках, они наделяются определённым тембром, это тоже своя портретная характеристика. И всегда возникает вопрос, какая же будет блоха подкованная. Я видела подкованную блоху на котурнах, блоху с чечеткой, но на роликах видела в первый раз. Блестящая находка. Конечно же, надо говорить буквально про каждого артиста, это яркие образы, очень интересные взаимосвязи, прекраснейший ансамбль. Можно бесконечно говорить и про сценографию, и самые интересные находки в режиссерском прочтении. Спасибо огромное, спектакль великолепный.

Наталья Старосельская (театральный критик, Россия): Я была очень рада увидеть ваш спектакль. Он поставлен уже несколько лет назад, а ощущение премьерное. Вы так замечательно все его держите, все получаете такое удовольствие от того, что делаете, что не заразиться этим нельзя. Ангел тоже в первую очередь привлек внимание, и я начала мучительно думать, что же он вообще будет делать. И меня просто поразило, как в финале он появился в тот самый момент, когда именно он что-то должен решить. Мне это напомнило стихотворение Михаила Светлова «Ангелы, придуманные мной, снова посетили шар земной». При том, что его постоянное присутствие ощущалось все время. Он все время пытается войти в эту компанию, но ему не положено. Масса замечательных изобретений, это был целостный сложившейся ансамбль, который работал на едином дыхании, сегодня, скажу вам честно, это нечастое явление. Поэтому особенно отрадное. Какие-то решения не могли не вызвать самые разнообразные чувства: это, конечно, Платов (Андрей Епанешников) - великолепно придуманный, замечательно воплощенный. Это, конечно, Блоха (Ксения Дербина) - как красиво, изящно все в ее первом появлении, но когда это подкованная Блоха на роликах, то, что она вытворяет, вызывает просто фантастический восторг. Замечательно придуман Лондон с его туманом. Это было так естественно. Замечательно продумана эта английская линия, эти шпионы, которые чего-то пытаются добиться и в результате остаются в дураках. Чудесный пролог с Уборщицей, которая заставляет всех сразу хохотать, настраиваться на определённое зрелище, она потом растворяется, и возникает мысль, что прирожденная актриса, вынужденная быть уборщицей, сама себя вставила в действо, нашла свою роль. Малафеевна (Галина Подорова) - просто невозможно не сказать, замечательная работа. И эти летящие конфетти при каждом ее появлении, при том, что ничего особенного, но эта порода, что-то сохранившееся настолько женское, и уловлены с одной стороны, совершенно бытовые, с другой, психологические характеристики. И так можно сказать про каждого. Это абсолютно современный спектакль. Я очень вам благодарна. Могу вам пожелать только одного: не опускайте градус, в котором этот спектакль у вас существует.

Спектакль-победитель будет показан в Сыктывкаре на сцене театра 6 октября.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Сентябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30


Реклама