Но в целом финансовое положение предприятия критическое.
АО «Комиавиатранс» (на сто процентов принадлежит Республике Коми) продолжит эксплуатацию своего вертолета МИ-8Т, несмотря на его арест Управлением Федеральной службы судебных приставов. Об этом заявил «КомиОнлайну» исполняющий обязанности генерального директора авиапредприятия Юрий Скрипин.
«Этот арест накладывает ограничения по отчуждению воздушного судна, но эксплуатация вертолетов нами будет продолжена. Они у нас в полетах не ограничены», - сказал он.
Как уже сообщал «КомиОнлайн», Отдел судебных приставов по г. Ухте арестовал МИ-8Т, принадлежащий «Комиавиатрансу», в счет залога по мировому соглашению между авиапредприятием и американской BANNER AIRCRAFT INTERNATIONAL Inc. (BAI). Оно было подписано 9 ноября 2020 года в рамках иска последней о взыскании задолженности с «Комиавиатранса» на сумму около 1,4 миллиона долларов и утверждено Арбитражным судом республики 4 декабря того же года.
Иск с требованием возврата долга BAI подала в сентябре 2020 года.
Под действие соглашения подпали два вертолета МИ-8Т – 1986 года выпуска с местом базирования в Ухте и 1987 года выпуска с местом базирования в Печоре. Первый оценен почти в 76,5 миллионов рублей, второй – в 66,6 миллиона.
BAI – один из ведущих поставщиков авиаоборудования – участвовала в ремонтах самолетов Embraer, которые были приобретены «Комиавиатрансом» у компании «Газтехлизинг-Авиа» (ГТЛ-Авиа) в 2014 году. Эксплуатация этих самолетов оказалась невыгодной, и предприятие в 2018 году решило отказаться от них. Неустойка по лизинговым обязательствам была оценена «ГТЛ-Авиа» в 1,6 миллиарда рублей.
Общая сумма кредиторской задолженности «Комиавиатранса» превышает 4 миллиарда. Помимо «ГТЛ-Авиа», авиаперевозчик должен также 500 миллионов рублей по налогам и сборам, 305 миллионов – поставщикам, 154 миллиона – за ремонты самолетов L-410 и вертолетов, 90 миллионов – по займам и 73 миллиона – по заработной плате. По словам Ю.Скрипина, в 2019-2020 годах правительство республики поддерживало предприятие за счет перекрестного субсидирования со стороны других принадлежащих РК компаний («Коми коммунальные технологии» и Коми дорожная компания) на сумму 763 миллиона рублей.
«Однако наши огромные долги не позволяют ни поддерживать парк в нормативном состоянии, ни зарабатывать. За последние годы мы потеряли потенциальные 330 миллионов рублей, поскольку из-за огромных непогашенных долгов не можем участвовать в конкурсах, например, тех же «Роснефти», «ЛУКОЙЛа», Центра медицины катастроф», - отметил руководитель «Комиавиатранса», выступая 20 октября на рабочем совещании в Государственном Совете РК о государственной программе республики «Развитие транспортной системы».
По его словам, одна из аудиторских фирм проводит сейчас на предприятии анализ хозяйственной деятельности, результаты которого будут представлены в правительство Коми и Росавиацию. Ю.Скрипин выразил убеждение, что для обеспечения нормальной работы «Комиавиатранса» предстоит изыскать не менее 5 миллиардов рублей, а также реструктуризировать задолженность перед «ГТЛ-Авиа».
«Нужны также субсидии для наших аэропортов, потому что они изношены на сто процентов. Хоть закрывай», - подчеркнул Ю.Скрипин.
*** АО «Комиавиатранс» занимается авиационной и аэропортовой деятельностью. В состав компании входят аэропорты Сыктывкара, Ухты, Усинска, Воркуты, Печоры, Вуктыла, Усть-Цильмы и Инты. Основной объем авиационных работ «Комиавиатранс» выполняет на территории Коми, Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов. Парк авиационной техники состоит из самолетов L-410, а также вертолетов Ми-8 и Ми-2.
Фото provincialhisto.livejournal.com
Валерий ЧерницынКомментарии
А почему раньше не бил в набат-боялся местечко потерять?
В покупке очень дорогих самолётов Эмбраер виноваты Гайзер и Гапликов.