Важным аспектом в ней является автотуризм.
Заместитель председателя правительства Коми Сергей Емельянов во время первой конференции по развитию сельского туризма, которая состоялась в Финно-угорском этнопарке 18-19 июля, сообщил, что сейчас в республике функционирует 12 туристских информационных центров и семь глэмпинг-комплексов. По его словам, турпоток в Коми за прошлый год составил 241,9 тысячи человек. Преимущественно в республику приезжали из регионов СЗФО и Москвы.
«Мы стремимся довести развитие агротуризма в Коми до высокого уровня стандартов, которые соответствуют сегодняшним реалиям. Главный блок развития - это создание инфраструктуры. Это не только точки размещения, но транспорт и логистика. Мы приняли концепцию развития туризма в республике до 2028 года, важным аспектом которой является автотуризм», - сказал он.
Планируется запустить четыре проекта, стоимостью 34 миллиона рублей. С 2026 года сельский туризм в Коми получит новые возможности и систему субсидирования. Также будет расширено само понятие агротуризма.
Зампред отметил, что в Коми особо акцентируют внимание на развитии национальной кухни. Он указал, что республика уже достигла некоторых высот в этом. Так, воркутинская оленина сегодня является первым мясным брендом России, а гастрономическому бренду «Шаньгафест» посвятили фестиваль, который объединил национальные кухни и собрал более 20 тысяч участников.
Помимо этого, концепция развития агротуризма предполагает поддержку региональных специалистов для того, чтобы сделать эту отрасль более конкурентоспособной. Особое внимание уделено ресторанному бизнесу, который способствует популяризации гастрономического наследия.
По итогам конференции С.Емельянов отметил, что в Коми многие годы не обсуждали развитие сельского туризма на высоком уровне. Он уверен, что подобные мероприятия дают своеобразный импульс для улучшения агробизнеса не только в одном отдельном регионе, но и во всей стране.
Фото Романа Зарецкого
Роман Зарецкий
Комментарии