Основная цель мошенников – получить доступ к конфиденциальной информации пользователей.
Коми энергосбытовая компания предупреждает клиентов о новых уловках мошенников. Жителям Коми продолжают поступать звонки от злоумышленников, которые используют различные формы обмана, прикрываясь работниками энергетической сферы. Чтобы обезопасить себя и свои финансы, важно быть в курсе основных приемов лжеэнергетиков.
В Коми и других регионах они реализуют следующие схемы обмана:
- предлагают бесплатно поменять приборы учёта и получить скидку на оплату услуг ЖКХ; - обещают кешбэк за оперативную оплату услуг, дают инструкции как получить скидку;
- направляют поддельные счета и квитанции с неверными реквизитами. Они могут выглядеть как оригинальные, но если вы переведёте деньги на указанный счёт, то потеряете свои средства;
- просят установить сторонние мобильные приложения для проверки приборов учета;
- срывают пломбу на счётчике, а затем убеждают домовладельца оплатить новую опломбировку.
Основная цель мошенников – получить доступ к конфиденциальной информации пользователей. Именно для этого они просят установить на мобильный телефон вредоносные приложения, запрашивают SMS-коды. Также они могут пытаться сразу обманом получить денежные средства, например, предоплату за установку нового прибора учёта.
Клиент всегда может проверить, требуется ли ему поверка/замена прибора учета в личном кабинете на сайте компании (komiesc.ru) и в приложении «Мой сбыт» в разделе «Приборы учета». Других приложений у компании нет. Проверить информацию можно, позвонив в колл-центр (номер указан на обратной стороне квитанции), или в офисе компании.
«Мы никогда не запрашиваем у клиентов коды и пароли, не просим установить сторонние приложения. Это может быть сигналом, что на проводе мошенники. Разговор в таком случае нужно прервать немедленно! Компания призывает жителей республики быть бдительными и предупредить старшее поколение, которое чаще всего становится жертвами мошенников», - прокомментировала Наталья Норинская, руководитель Управления клиентского сервиса Компании.
Комментарии