Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 14 апреля, 2021, 15:43 9818 10

Мастер ногтевого сервиса Елена Дудченко: «Главное в маникюре не лак, а ухоженные руки»

Открывать собственное предприятие – всегда эксперимент, риск и игра со множеством неизвестных.

Открывать собственное предприятие – всегда эксперимент, риск и игра со множеством неизвестных. Даже если речь идет всего лишь о бизнесе на девчачьих радостях – прическах, визаже и маникюре.

Елене Дудченко пришлось испытать это дважды. Первый раз – три года назад, когда она в Мурманске открыла кабинет маникюра. Тогда, чтобы почувствовать себя успешной, было достаточно восьми квадратных метров, 90 тысяч рублей вложений и обширного круга постоянных клиентов. Второй раз – в Сыктывкаре в этом году. Теперь в багаже был отличный опыт, а вот список клиентов пустовал, а конкуренты в соцсетях завлекали ценами ниже некуда. Но Елена, только-только переехавшая в незнакомый город, решила не отступать и с энтузиазмом вновь окунулась в предпринимательство. Тем, из чего складывается чисто женский бизнес - кстати, маникюр в трендовых цветах далеко не главный элемент, - Елена Дудченко поделилась в интервью «КомиОнлайн».

Лена, с чем был связан переезд из Мурманска в Сыктывкар?

Я, как жена декабриста, переехала вслед за мужем. Ему предложили новую работу, и он перебрался в столицу Коми еще в 2019 году. А я оставалась в Мурманске, чтобы доучиться в медицинском училище на медсестру. Только в августе прошлого год мы с детьми окончательно перебрались в Коми.

Чем порадовал или удивил Сыктывкар?

Порадовалась, что здесь нет полярной ночи. С утра уже солнце в окна светит, и вставать легко. Опасалась, что люди будут немного другими, трудно будет найти общий язык. Но мне встречались исключительно добрые, отзывчивые и позитивные люди. Переживала, что не смогу найти собеседников, но постепенно стал складываться и круг общения.

Удивилась, что многие магазины в Сыктывкаре открываются в 9-10 часов, а в 19-20 часов уже закрываются, а по выходным вообще могут не работать. В Мурманске и магазины, и парикмахерские работали с 8 утра и закрывались в 9-10 вечера.

Доход мастера по маникюру во многом зависит от наработанной клиентской базы. Не возникало опасений, что в Сыктывкаре что-то не сложится?

Я проработала в Мурманске мастером по маникюру 10 лет. Когда уезжала, то закрывала студию и ИП. Думала, что моя работа с ногтями закончилась. Понимала, что начинать с нуля в другом городе тяжело, поэтому заново браться за студию не хотелось.

Муж дал мне полгода на обустройство на новом месте: детей в школу и садик устроить, вещи после переезда разобрать, адаптироваться. Когда пришло время устраиваться на работу, найти что-то подходящее не получилось. У меня есть высшее экономическое образование и среднее медицинское. Еще в Мурманске я планировала пойти медсестрой в реанимацию. Когда начала искать аналогичную работу в Сыктывкаре, удивилась. В Мурманске медсестра получает 45-50 тысяч, в реанимации – 70-80 тысяч рублей. В Сыктывкаре за такую работу предлагают 25 тысяч рублей и это при полной занятости! Позвонила в кадровый отдел больницы, там ответили, что в сотрудниках не нуждаются.

Устроилась работать фармацевтом в аптеку, даже один день проработала, но поняла, что это не мое. В этот момент почувствовала себя не медсестрой, а продавцом. Но это не мой вариант.

В то же время стала скучать по маникюру. Одновременно со мной в Сыктывкар переехала моя клиентка из Мурманска и написала: «Если откроете студию, буду счастлива снова к вам ходить». Тогда я решилась пройти все заново: открыть студию, начать поиск

клиентов… Объехала несколько помещений, которые сдаются в аренду, искала удобное местоположение. В итоге нашла уютный кабинет на улице Интернациональной, 78.

Ты называешь свою «Nude» студию концептуальным пространством. Почему именно так?

Для меня это уютное место, где можно выпить кофе, привести руки в порядок, пообщаться. В отличие от студии в Мурманске, которая была без окна и умещалась на 8 квадратных метрах, это просторное помещение на 20 квадратов. Здесь одна зона выделена под ожидание, с телевизором и детским уголком, чтобы дети не скучали, пока мама занята. Другая зона – для мастеров. Надеюсь, что получится найти второго мастера. Я готова обучать, делиться опытом и знаниями. Для меня это название на перспективу.

Доводилось ли тебе работать в салоне красоты вместе с другими мастерами?

Свой первый опыт мастера по маникюру я получила именно в студии красоты – в самой люксовой студии Мурманска «Ольга style». Для понимания: покрытие лаком в один тон там стоило 2,5 тысячи, маникюр с дизайном – до 3,5 тысяч, окрашивание волос до 30 тысяч рублей. Но мне пришлось оттуда уйти, потому что в некоторых вопросах мы с администрацией не совпадали. Например, салон закупал лаки не трендовых, модных цветов, а какие сам считал нужным. Не было одноразовых наборов для маникюра. Нам говорили: «Экономьте: дезинфицируйте и работайте с ними снова». Естественно, что на вопрос клиентки «У вас точно все стерильно?», я не могла соврать.

Однажды меня вдохновил пример парикмахера, которая ушла из салона. Она открыла ИП, написала бизнес-план и получила грант от администрации города на поддержку предпринимателей. Я поступила также, и мне дали грант в 90 тысяч рублей. Тогда этого было достаточно.

Сейчас затрат для открытия салона в Сыктывкаре потребовалось больше?

Да, мне уже пришлось вложить около полумиллиона рублей. Но зато в салоне я все обустроила, как положено. Дезинфекция и стерилизация инструментов - на высшем уровне, а не для галочки. Обеззараживатель воздуха такой, который используют в операционных. Сухожаровый шкаф для стерилизации инструментов - не китайский, а достойного качества.

Хочу, чтобы клиенты понимали, что о них заботятся. И это касается не только оборудования. Мне не жалко провести для них дополнительную процедуру – массаж рук, парафин. Это даже не маркетинговая стратегия, а услуги от души.

Бывают моменты, когда опускаются руки. Пишешь посты, продвигаешь услуги, а результата нет. Но случается наоборот. Например, когда клиент говорит, что мои услуги явно стоят дороже того, чем указано в прайсе, и оставляет чаевые. Тогда я понимаю, что сейчас мне важно найти своих клиентов, а не уповать на тех, кто кому мои услуги дороги. Кстати, когда-то мне было неудобно брать чаевые. Но этому меня как раз научили в салоне в Мурманске. Там я научилась не отказываться от чаевых, научилась общению с клиентами и поняла, как не нужно делать.

Наверняка бывают негативные моменты. Как ты разрешаешь эти ситуации?

Стараюсь предложить клиенту скидку, переделать работу за свой счет. Если понимаю, что клиент все же не прав, то переделаю за свой счет, но в следующий раз постараюсь не встречаться. Не хочется привносить негатив в свою жизнь. Если же клиент с тобой на одной волне, с ним приятно работать, а результат получается красивым.

Что бы ты никогда не сделала в своей работе?

Никогда не стану делать маникюр, если он принесет человеку вред и у него есть проблемы медицинского характера. Однажды пришла клиентка, которая занимается

рукоделием. У нее игла попала под ноготь большого пальца, начался онихолизис. Если это не лечить, а просто скрывать под лаком, то можно потерять ногтевую пластину. Тогда я ей отказалась делать маникюр и посоветовала обратиться к врачу. Я прежде всего выступаю за здоровье, за то, что не принесет вреда.

Среди твоих услуг по маникюру нет педикюра. Почему?

Я - за узкую специализацию. Считаю, что для педикюра нужно специально переквалифицироваться. Невозможно всем сразу заниматься: брови оформлять, ресницы наращивать и педикюр делать. Конечно, хочется, чтобы в салоне со мной работал мастер по педикюру.

Ты нередко приглашаешь моделей, которым делаешь маникюр бесплатно. Это способ создания портфолио своих работ?

Модели, которых я приглашаю, платят только за расходные материалы. Во-первых, работая с моделью, я рассчитываю, что смогу в спокойной обстановке выставить свет, сфотографировать процесс, получившийся результат, снять видео. И в том числе сделать маникюр, который позволит показать современные тренды. Во-вторых, привлечение моделей и перепосты с приглашением помогают рассказать о моих услугах в соцсетях.

Все ли руки, по твоему мнению, можно сделать красивыми и ухоженными? Или после работы, например, в огороде это практически безнадежно?

Самое главное в маникюре – это не лак, а обработка кутикулы, оформление свободного края, напитанность кожи влагой. Если кожа на руках сухая, ее нужно увлажнить. Любые руки, даже после работы с землей, можно привести в ухоженный достойный вид.

То, чем ты сейчас занимаешься, для тебя больше бизнес или хобби?

Мне бы хотелось, чтобы это стало бизнесом, но пока это самореализация. Если бы это был бизнес, то я не разговаривала сейчас, а пилила ногти за 300 рублей. Хочется, конечно, расшириться, зарабатывать. Но на данный момент я ищу себя. Если мне нужны были только деньги, то я осталась бы работать фармацевтом. Так что с одной стороны мечтаю, чтобы салон вырос в бизнес, сложилась своя клиентская база. С другой стороны хочется найти себя и сохранить гармонию. Принимать своих людей, тех, кто мне близок, а не обесценивать себя.

Запись по телефону: +7 (922) 275-86-86, Viber, WhatsApp или в личные сообщения

Группа «ВКонтакте»: vk.com/club201936185

На правах рекламы

Наталия Бешкарева
Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама