Для этого используют площади пункта паспортного контроля.
На международный сектор сыктывкарского аэропорта пожаловались на портале «Активный регион». Недовольные горожане возмущены, что ожидание вылета или прилета превращается в целое испытание, ведь само помещение маленькое, а паспортный и таможенный контроль сильно затянут по времени. Это приводит к огромным очередям, в которые набивается по 300 человек одновременно. К тому же, в зале тесно, душно, а на улицу невозможно выйти из-за ограниченной территории.
В министерстве инвестиций, промышленности и транспорта Коми прокомментировали жалобу, отметив, что существующая система обслуживания действительно вызывает проблемы у пассажиров и персонала. По данным министерства, неудобства связаны с тем, что в настоящее время на международных линиях используются более вместительные самолеты, а международный сектор сыктывкарского аэропорта был построен в 1996 году и с тех пор не модернизировался. В аэропорту Сыктывкара планировалось строительство нового международного терминала с пропускной способностью более 200 человек в час. Но по причине отсутствия средств реализацию проекта отложили. Однако в настоящее время АО «Комиавиатранс» прорабатывает вариант решения вопроса увеличения полезной площади действующего пункта пропуска. Проект одобрен со всеми службами международного сектора, ведется поиск инвестора.
«КомиОнлайну» в министерстве уточнили, что авиакомпания разработала план по увеличению полезной площади международного пункта пропуска почти в два раза. Также запланировано увеличение числа кабин паспортного контроля до трех и изменение схемы выдачи багажа. При модернизации будут использованы площади имеющегося здания пункта паспортного контроля. Сейчас ведутся переговоры по согласованию работ с Росгранстроем, на балансе которого находятся помещения.
*** Существующий сектор международных вылетов аэропорта Сыктывкара обустроили в 1996 году по однозальной (реверсивной) схеме обслуживания пассажиров с оборудованием для проведения процедур пограничного и таможенного контроля. С учетом загрузки летающих в то время воздушных судов его пропускная способность была до 80-90 пассажиров в час.
Фото Владилена Олофинского
Роман Зарецкий
Комментарии