Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 22 февраля, 2023, 16:32 4843 2 1

Межрегиональную компанию «Белкомур» решили ликвидировать

Ее проектная деятельность приостановлена.

Как сообщает пресс-служба комитета Коми имущественных и земельных отношений, три российских региона прорабатывают вопрос ликвидации АО МК «Белкомур», которое создали в 1996 году для управления и реализации проекта по строительству одноименной железнодорожной магистрали. Для сокращения затрат бюджета на содержание компании, проектная деятельность которой приостановлена, 12 декабря 2022 года общим собранием акционеров общества в связи с прекращением хозяйственной деятельности принято решение о ликвидации. Назначена ликвидационная комиссия. Для удовлетворения требований кредиторов рассматривается вопрос обращения в суд с заявлением о признании компании банкротом и введения процедуры конкурсного производства.

Проектную деятельность АО, которая требует постоянных затрат на актуализацию проектно-сметной документации, приостановили в связи с отсутствием финансирования.

Проектно-изыскательные работы по проекту будут сохранены. Совместно с регионами России будет рассмотрен вопрос возможности использования разработок в дальнейшем.

Ключевым фактором запуска проекта является наличие двух взаимосвязанных условий - решения правительства России о реализации проекта и наличия инвестора.

*** Проект «Белкомур» имеет более чем столетнюю историю. Первые официальные упоминания о планах строительства железнодорожной магистрали, которая должна соединить промышленные районы Урала с Белым морем относятся к 1912 году. Начало реализации проекта – строительство участков Архангельск – Карпогоры и Вендига – Микунь пришлось на 1947-1954 годы, когда было построено более 400 километров железной дороги.

Название «Белкомур» (БЕлое море – КОМи – УРал) проект получил в 1995 году, когда было начато строительство на двух участках будущей магистрали. Для управления и реализации проекта в 1996 году было создано одноименное акционерное общество.

В начале 1998 года компания «Белкомур» приступила к строительству Северного участка новой железной дороги одновременно с двух направлений: со стороны Архангельской области на перегоне Карпогоры – Шарда длиной 22,2 километра и со стороны Коми на перегоне разъезд Ертом – Вендинга длиной 17,85 километра. На этом серьезное строительство завершилось.

В 2008 году «Белкомур» был включен в транспортную стратегию России до 2030 года и стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Проект хотели финансировать из средств Инвестиционного фонда России. В 2011 году проект включен в стратегию развития Северо-Западного федерального округа.

В 2010-2011 годы из-за недостатка средств правительства Коми, Архангельской областью и Пермского края подготовили новую концепцию реализации проекта на принципах государственно-частного партнерства с привлечением средств частных инвесторов.

Сейчас проект «Белкомур» – это комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития, которая предполагает строительство железнодорожной магистрали на принципах государственно-частного партнерства и запуск ряда проектов частного бизнеса по освоению месторождений и открытию новых производств в привязке к будущей магистрали для обеспечения бесперебойных грузопотоков.

Проект предполагает строительство железнодорожной магистрали, которая свяжет Архангельск, Сыктывкар, Кудымкар и Пермь. Общая протяженность путей составит 1161 километр, из которых около 712 – новое строительство, около 450 – реконструкция существующих участков пути. «Белкомур» состоит из двух участков: северного, который проходит по территории Архангельской области и Коми, и южного – от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края. Мощность создаваемой линии – около 35 миллионов тонн грузов в год. В основном это будут уголь, минеральные удобрения, нефтяные и лесные грузы, руды, строительные материалы, контейнеры.

Для России новая магистраль имеет стратегическое значение, поскольку напрямую свяжет Урал, Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. Дорога рассматривается и как составная часть паневропейского международного транспортного коридора «Баренц Линк», это проект развития железнодорожного транспортного коридора в Баренцевом регионе – от Скандинавии до Урала. В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии, создавая хорошие условия для транзита грузов через Россию. «Белкомур» позволит сократить время доставки и расстояние от стран Северной Европы до Юго-Восточной Азии и Китая на 800 километров.

Проект «Белкомур» включен в план развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 года.

История проекта во всех подробностях описана в материале «КомиОнлайна».

Фото Владилена Олофинского

Реклама.
Реклама.

Комментарии

  • деньги тратят на другое...Среда, 22 февраля, 2023, 17:16

    В информационном пространстве это событие оказалось незамеченным. Ни официальных пресс-релизов, ни комментариев от депутатов и чиновников. А ведь с ликвидацией «Белкомура» ушла целая эпоха, когда строились грандиозные планы, а Республика Коми считалась перспективным экономическим регионом.
    26 декабря прошлого года, согласно федеральной базе юридических лиц, межрегиональная компания «Белкомур» получила статус недействующей организации, находящейся в стадии ликвидации. А ведь как все здорово начиналось….

  • МестныйПятница, 24 февраля, 2023, 11:02

    Проект был грандиозным. Так им и остался.

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама