Всего их было 12.
С 2019 года, а по некоторым товарным категориям еще и раньше, по стране активно шагает повсеместная маркировка потребительских товаров: создана Национальная система маркировки, утвержден перечень товаров, подлежащих маркировке, установлены сроки и этапы введения обязательной маркировки.
Предпринимателям важно быть в курсе последних изменений, чтобы успеть вовремя подготовить свой бизнес к новым условиям работы. Для этой цели Центр предпринимательства Мой Бизнес Коми с июля по декабрь 2020 года провёл цикл из 12 бесплатных вебинаров по теме «Вопросы порядка осуществления маркировки товаров: изменение требований к участникам рынка». Спикером вебинаров выступила Наталья Филина – руководитель филиала федеральной IT-Компании, практик в сфере осуществления маркировки товаров, эксперт в области автоматизации и практического внедрения IT-решений для малого и среднего бизнеса, выпускник программы Executive MBA ВШМ СПбГУ.
Начиная с риторических вопросов «Для кого и зачем нужна маркировка?», «Кто всё это придумал?», «Почему коды маркировки платные?» и заканчивая вопросами практического характера, например, как зарегистрироваться в системе Честный Знак, предприниматели разбирались вебинар за вебинаром, рассматривали тонкости маркировки, учились обращать внимание на «подводные камни» процесса маркировки, разъясняли для себя существенные моменты при внедрении маркировки на своих точках продаж и на производстве.
Практические кейсы и реальные примеры внедрения маркировки, которые были использованы в программах вебинаров, дали возможность предпринимателям посмотреть на опыт своих коллег, поделиться информацией, обсудить в режиме реального времени вопросы, вызывающие трудности или сомнения, и применить полученные знания и советы на своих точках продаж.
«Вначале у меня был дикий страх перед маркировкой, я не понимала перечень поднадзорных товаров, с чего начать процесс маркировки, как взаимодействовать с Честным Знаком… Дело усугублялось тем, что мой поставщик – это зарубежная компания, как маркировать?! Благодаря участию в вебинарах, шаг за шагом мне всё стало понятно, один магазин уже полностью готов к требованиям законодательства по маркировке, а второй запускаем на днях», – делится опытом участия в вебинаре Ольга, предприниматель из Сыктывкара.
«Я надеялась, что маркировку отменят или хотя бы сдвинут сроки, поэтому особо не спешила. Хорошо, что товаровед узнала про вебинары, мы всем коллективом смотрели, прониклись информацией и вовремя начали маркировку. В итоге 3 из 4 магазинов уже готовы работать с маркированным товаром, куплены 2D-сканеры, кассиры обучены работе. Сейчас работаем над процессом маркировки в четвертом магазине. Я довольна», – говорит Марина, предприниматель из Объячево.
«Из-за маркировки мы поменяли все внутренние бизнес-процессы точки продаж, купили оборудование и сменили товаро-учётную программу, вовремя обучили персонал. Спасибо «Мой Бизнес» Коми, что рассказали, как сделать маркировку практически полностью самостоятельно и за минимальные деньги», – поделился впечатлениями об участии в вебинарах Иван, предприниматель из Ухты.
«Благодаря вебинарам, мы узнали про маркировку упакованной воды, получили контактные данные сотрудника ЦРПТ, и теперь добровольно участвуем в этом эксперименте», – сообщает Оксана, сотрудник компании по производству воды.
Формат вебинара позволил по-максимуму охватить целевую аудиторию. За время вебинаров бесплатную информационную поддержку получили более 250 предпринимателей, представителей малого и среднего бизнеса как из самых отдаленных сельских районов, так и городов региона.
Напомним, что обучение реализовано в рамках регионального проекта «Популяризация предпринимательства» национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
На правах рекламы
Комментарии