Наибольший рост онлайн-продаж показали магазины одежды и аксессуаров.
МТС Банк изучил, как изменились предпочтения жителей Коми при совершении онлайн-покупок в октябре 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в связи с ограничительными мерами из-за распространения коронавирусной инфекции. Анализ собственных данных показал, что безусловным лидером по приросту количества платежей стали магазины одежды, где количество онлайн-покупок увеличилось в 9,4 раза. Примерно втрое выросли онлайн-транзакции на оплату косметики, программного обеспечения и благотворительности. При этом во всех перечисленных категориях значительно снизился средний чек покупки.
2020 год внес значительные изменения в потребительские привычки жителей региона и работу бизнеса. С весны этого года многие крупные компании и малые предприятия переориентировали свои каналы продаж: заметно выросли онлайн-транзакции в категориях, где раньше господствовали офлайн-продажи. А введение новых ограничительных мер в начале октября снова побудило потребителей вернуться к покупкам в интернете после летних послаблений.
Наибольший рост онлайн-продаж показали магазины одежды и аксессуаров. Здесь в октябре 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года количество транзакций увеличилось в 9,4 раза, средний чек при этом уменьшился в 2,8 раза до 1957 рублей. Первый резкий рост онлайн-продаж одежды наблюдался в марте-апреле 2020 года во время самоизоляции, введенной в России из-за пандемии коронавируса.[1] Тогда потребители были вынуждены перейти к онлайн-покупкам одежды поскольку все офлайн магазины были закрыты. Осенний рост можно объяснить тем, что люди оценили удобство шопинга, не выходя из дома, тем более, что часть интернет-магазинов предоставляет возможность бесплатной примерки и возврата не подошедшей вещи. Также многие крупные сетевые магазины стали предлагать дополнительные скидки при онлайн-покупках.
На втором месте по увеличению количества продаж в онлайне – косметика. Прирост в этой категории в октябре составил 3,2 раза год к году, средний чек на оплату уменьшился на 45%. Затем идет программное обеспечение – рост в 3,2 раза, снижение среднего чека составило 2,1 раза.
Топ 10 категорий по росту онлайн-продаж в Коми октябрь 2020 к октябрю 2019 по данным МТС Банка |
|||
Категория |
Увеличение количества транзакций |
Изменение среднего чека |
Увеличение объемов продаж |
Одежда, аксессуары |
в 9,4 раза |
- 2,8 раза |
в 3,4 раза |
Косметика |
в 3,2 раза |
- 45% |
75% |
Программное обеспечение |
в 3,2 раза |
- 2,1 раза |
52% |
Благотворительность |
в 2,9 раза |
- 32% |
97% |
Спорттовары |
в 2,2 раза |
- 14% |
89% |
Рестораны, фастфуд |
в 2,2 раза |
+ 9% |
в 2,4 раза |
Коммунальные услуги |
56% |
- 3% |
51% |
Товары для дома |
54% |
- 14% |
33% |
Страхование |
49% |
- 13% |
30% |
Супермаркеты |
36% |
+ 46% |
98% |
Снижение среднего чека в большинстве категорий на фоне значительного роста продаж говорит о том, что онлайн-покупки жители региона стали совершать чаще, но при этом подходить к выбору товаров более экономно. Единственные категории, где наблюдалось увеличение среднего чека – супермаркеты (+46%) и рестораны, фастфуд (+9%).
Примечательно, что в категориях, которые были изначально ориентированы на онлайн, изменения произошли незначительные. Так, например, в телекоммуникационных услугах количество транзакций увеличилось всего на 4%, а продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров, наоборот, уменьшились на 9%. При этом значительно увеличились досуговые категории: онлайн-знакомства (+45%) и онлайн-кинотеатры (+42%), что объясняется ограниченными возможностями в реальном общении.
Учитывая потребности клиентов, МТС Банк в конце октября изменил категории с повышенным кэшбэком для держателей дебетовых и кредитных карт линейки MTS CASHBACK. Теперь кэшбэк в размере 5% по универсальной и виртуальной картам MTS CASHBACK и 3% по виртуальной предоплаченной карте MTS CASHBACK Lite будет начисляться на категории: магазины одежды; магазины детских товаров; доставка еды из ресторанов и кафе; фастфуд, рестораны и бары.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Коми. Учитывались платежные операции в октябре 2019-2020 годов по соответствующим МСС-кодам.
Фото предоставлено МТС
Комментарии