Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Четверг, 19 ноября, 2020, 15:54 3732 1

На фоне пандемии жители Коми стали чаще тратить деньги на одежду, косметику, ПО и благотворительность

Наибольший рост онлайн-продаж показали магазины одежды и аксессуаров.

МТС Банк изучил, как изменились предпочтения жителей Коми при совершении онлайн-покупок в октябре 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в связи с ограничительными мерами из-за распространения коронавирусной инфекции. Анализ собственных данных показал, что безусловным лидером по приросту количества платежей стали магазины одежды, где количество онлайн-покупок увеличилось в 9,4 раза. Примерно втрое выросли онлайн-транзакции на оплату косметики, программного обеспечения и благотворительности. При этом во всех перечисленных категориях значительно снизился средний чек покупки.  

2020 год внес значительные изменения в потребительские привычки жителей региона и работу бизнеса. С весны этого года многие крупные компании и малые предприятия переориентировали свои каналы продаж: заметно выросли онлайн-транзакции в категориях, где раньше господствовали офлайн-продажи. А введение новых ограничительных мер в начале октября снова побудило потребителей вернуться к покупкам в интернете после летних послаблений.

Наибольший рост онлайн-продаж показали магазины одежды и аксессуаров. Здесь в октябре 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года количество транзакций увеличилось в 9,4 раза, средний чек при этом уменьшился в 2,8 раза до 1957 рублей. Первый резкий рост онлайн-продаж одежды наблюдался в марте-апреле 2020 года во время самоизоляции, введенной в России из-за пандемии коронавируса.[1] Тогда потребители были вынуждены перейти к онлайн-покупкам одежды поскольку все офлайн магазины были закрыты. Осенний рост можно объяснить тем, что люди оценили удобство шопинга, не выходя из дома, тем более, что часть интернет-магазинов предоставляет возможность бесплатной примерки и возврата не подошедшей вещи. Также многие крупные сетевые магазины стали предлагать дополнительные скидки при онлайн-покупках.

На втором месте по увеличению количества продаж в онлайне – косметика. Прирост в этой категории в октябре составил 3,2 раза год к году, средний чек на оплату уменьшился на 45%. Затем идет программное обеспечение – рост в 3,2 раза, снижение среднего чека составило 2,1 раза.

 

Топ 10 категорий по росту онлайн-продаж в Коми

октябрь 2020 к октябрю 2019 по данным МТС Банка

Категория

Увеличение количества транзакций

Изменение среднего чека

Увеличение объемов продаж

Одежда, аксессуары

в 9,4 раза

- 2,8 раза

в 3,4 раза

Косметика

в 3,2 раза

- 45%

75%

Программное обеспечение

в 3,2 раза

- 2,1 раза

52%

Благотворительность

в 2,9 раза

- 32%

97%

Спорттовары

в 2,2 раза

- 14%

89%

Рестораны, фастфуд

в 2,2 раза

+ 9%

в 2,4 раза

Коммунальные услуги

56%

- 3%

51%

Товары для дома

54%

- 14%

33%

Страхование

49%

- 13%

30%

Супермаркеты

36%

+ 46%

98%

 

Снижение среднего чека в большинстве категорий на фоне значительного роста продаж говорит о том, что онлайн-покупки жители региона стали совершать чаще, но при этом подходить к выбору товаров более экономно. Единственные категории, где наблюдалось увеличение среднего чека – супермаркеты (+46%) и рестораны, фастфуд (+9%).

Примечательно, что в категориях, которые были изначально ориентированы на онлайн, изменения произошли незначительные. Так, например, в телекоммуникационных услугах количество транзакций увеличилось всего на 4%, а продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров, наоборот, уменьшились на 9%. При этом значительно увеличились досуговые категории: онлайн-знакомства (+45%) и онлайн-кинотеатры (+42%), что объясняется ограниченными возможностями в реальном общении.

Учитывая потребности клиентов, МТС Банк в конце октября изменил категории с повышенным кэшбэком для держателей дебетовых и кредитных карт линейки MTS CASHBACK. Теперь кэшбэк в размере 5% по универсальной и виртуальной картам MTS CASHBACK и 3% по виртуальной предоплаченной карте MTS CASHBACK Lite будет начисляться на категории: магазины одежды; магазины детских товаров; доставка еды из ресторанов и кафе; фастфуд, рестораны и бары.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Коми. Учитывались платежные операции в октябре 2019-2020 годов по соответствующим МСС-кодам.

Фото предоставлено МТС

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Бобков
Игорь
Янович
Родился 27 сентября 1958 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Сентябрь 2021»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930


Реклама