Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 19 ноября, 2020, 15:54 3900 1

На фоне пандемии жители Коми стали чаще тратить деньги на одежду, косметику, ПО и благотворительность

Наибольший рост онлайн-продаж показали магазины одежды и аксессуаров.

МТС Банк изучил, как изменились предпочтения жителей Коми при совершении онлайн-покупок в октябре 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в связи с ограничительными мерами из-за распространения коронавирусной инфекции. Анализ собственных данных показал, что безусловным лидером по приросту количества платежей стали магазины одежды, где количество онлайн-покупок увеличилось в 9,4 раза. Примерно втрое выросли онлайн-транзакции на оплату косметики, программного обеспечения и благотворительности. При этом во всех перечисленных категориях значительно снизился средний чек покупки.  

2020 год внес значительные изменения в потребительские привычки жителей региона и работу бизнеса. С весны этого года многие крупные компании и малые предприятия переориентировали свои каналы продаж: заметно выросли онлайн-транзакции в категориях, где раньше господствовали офлайн-продажи. А введение новых ограничительных мер в начале октября снова побудило потребителей вернуться к покупкам в интернете после летних послаблений.

Наибольший рост онлайн-продаж показали магазины одежды и аксессуаров. Здесь в октябре 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года количество транзакций увеличилось в 9,4 раза, средний чек при этом уменьшился в 2,8 раза до 1957 рублей. Первый резкий рост онлайн-продаж одежды наблюдался в марте-апреле 2020 года во время самоизоляции, введенной в России из-за пандемии коронавируса.[1] Тогда потребители были вынуждены перейти к онлайн-покупкам одежды поскольку все офлайн магазины были закрыты. Осенний рост можно объяснить тем, что люди оценили удобство шопинга, не выходя из дома, тем более, что часть интернет-магазинов предоставляет возможность бесплатной примерки и возврата не подошедшей вещи. Также многие крупные сетевые магазины стали предлагать дополнительные скидки при онлайн-покупках.

На втором месте по увеличению количества продаж в онлайне – косметика. Прирост в этой категории в октябре составил 3,2 раза год к году, средний чек на оплату уменьшился на 45%. Затем идет программное обеспечение – рост в 3,2 раза, снижение среднего чека составило 2,1 раза.

 

Топ 10 категорий по росту онлайн-продаж в Коми

октябрь 2020 к октябрю 2019 по данным МТС Банка

Категория

Увеличение количества транзакций

Изменение среднего чека

Увеличение объемов продаж

Одежда, аксессуары

в 9,4 раза

- 2,8 раза

в 3,4 раза

Косметика

в 3,2 раза

- 45%

75%

Программное обеспечение

в 3,2 раза

- 2,1 раза

52%

Благотворительность

в 2,9 раза

- 32%

97%

Спорттовары

в 2,2 раза

- 14%

89%

Рестораны, фастфуд

в 2,2 раза

+ 9%

в 2,4 раза

Коммунальные услуги

56%

- 3%

51%

Товары для дома

54%

- 14%

33%

Страхование

49%

- 13%

30%

Супермаркеты

36%

+ 46%

98%

 

Снижение среднего чека в большинстве категорий на фоне значительного роста продаж говорит о том, что онлайн-покупки жители региона стали совершать чаще, но при этом подходить к выбору товаров более экономно. Единственные категории, где наблюдалось увеличение среднего чека – супермаркеты (+46%) и рестораны, фастфуд (+9%).

Примечательно, что в категориях, которые были изначально ориентированы на онлайн, изменения произошли незначительные. Так, например, в телекоммуникационных услугах количество транзакций увеличилось всего на 4%, а продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров, наоборот, уменьшились на 9%. При этом значительно увеличились досуговые категории: онлайн-знакомства (+45%) и онлайн-кинотеатры (+42%), что объясняется ограниченными возможностями в реальном общении.

Учитывая потребности клиентов, МТС Банк в конце октября изменил категории с повышенным кэшбэком для держателей дебетовых и кредитных карт линейки MTS CASHBACK. Теперь кэшбэк в размере 5% по универсальной и виртуальной картам MTS CASHBACK и 3% по виртуальной предоплаченной карте MTS CASHBACK Lite будет начисляться на категории: магазины одежды; магазины детских товаров; доставка еды из ресторанов и кафе; фастфуд, рестораны и бары.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Коми. Учитывались платежные операции в октябре 2019-2020 годов по соответствующим МСС-кодам.

Фото предоставлено МТС

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама