С помощью нового оборудования в детском саду №5 применяют методы сенсорного и речевого развития воспитанников.
Овладение речью считается одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте. С помощью нового оборудования в детском саду №5 применяют методы сенсорного и речевого развития воспитанников.
В этом году проект «Сенсорная интеграция как средство развития здоровой гармоничной личности» отметили на грантовом конкурсе компании ЛУКОЙЛ. Для дошкольного учреждения приобрели наборы логопеда «Речевое дыхание», «Мелкая моторика», «Логопедический массаж», трубы-тоннели, балансировочную дорожку, массажные мячи, сенсорный мешочек, утяжеленный наплечник и одеяло.
Педагоги детского сада уверены: проблема речевого развития остается актуальной именно в дошкольном возрасте, когда дети особенно восприимчивы. При этом они ограничены во взаимодействии с окружающим миром и тактильном взаимодействии. Ходят в обуви, одежде, ездят на машине. Испытывают сенсорные перегрузки зрения, слуха и сенсорный голод из-за популярности телевизора и компьютера. В таких условиях не обойтись без занятий, где предметные картинки помогают в автоматизации и постановке звуков, тренируют мышцы артикуляционного аппарата, развивают зрительно-моторную координацию.
То, что создано руками педагогов, не всегда имеет такое эффективное воздействие на ребенка, как лицензированное и специально изготовленное оборудование. Его планируют применять на индивидуальных, групповых занятиях, а также во время внеурочной деятельности, при обмене опытом с коллегами. В сентябре в детском саду стартовала серия семинаров, направленных на обучение педагогов работе с использованием новых материалов.
Владилен Олофинский
Комментарии