Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 6 декабря, 2021, 08:42 13606 8

Наталья Медведовская, владелица магазина корейской косметики: «Я просто монетизировала хобби»

Сыктывкарская предпринимательница рассказала, как бьюти-увлечение превратить в полноценный бизнес.

Где Корея и где Коми? - спросите вы. Мы ответим: точка их пересечения в самом центре Сыктывкара на третьем этаже «Торгового двора». Именно здесь находится специализированный магазин корейской косметики «Hab cosmetics».

Его основательница Наталья Медведовская больше пяти лет фанатеет от азиатской косметики и вовлекает в свой круг остальных. Среди ее последователей не только сыктывкарки, которые ценят бьюти-продукцию из Кореи за ее натуральность и поразительный результат. Недавно в бизнес Натальи влился еще один деловой партнер - Ксения Потапова. Теперь две обаятельные предпринимательницы – одна мама с четырьмя детьми, другая будущий дипломированный пиарщик – вместе возглавляют магазин, вместе тестируют новую продукцию. И вместе ответили на вопросы «КомиОнлайн».

«А давай попробуем?»

- Наталья, как получилось, что из миллиона альтернатив по созданию бизнеса вы выбрали продажи корейской косметики?

- Я давно пользовалась корейской косметикой сама, и создание магазина «HAB COSMETICS» стало логичным продолжением. Я просто монетизировала хобби. Все началось с заказов корейской косметики для подруг, знакомых, знакомых знакомых... В какой-то момент я попросила мужа сделать вместо Exсel-таблиц какой-нибудь сайтик, чтобы мне удобнее было вести учет. В итоге получился полноценный бизнес.

- Распространяется ли ваша любовь с продукта Кореи на саму страну, ее культуру, другие сферы?

- Скорее нет. Я не увлекаюсь к-рор и дорамами, но люблю большой корейский кинематограф, он не такой ванильный, как в Голливуде. Одно время была подписана на блоги о Корее, но в большое увлечение это не переросло. До ковидной эры были планы съездить в Корею на заводы брендов, но, к сожалению, пока все программы посещения партнеров отменены.

- Какое ваше основное образование? Пришлось ли дополнительно чем-то учиться, чтобы бизнес по косметике был успешным?

- Одно высшее у меня более-менее связано с нынешней профессией - менеджмент торговой организации. А второе никак не связано - электропривод и автоматизация технологических процессов. Учиться, конечно, пришлось - выстраиванию бизнес-процессов, управлению и профессиональным навыкам в консультировании, подборе домашнего ухода, основам косметической химии.

- У вас на странице «ВКонтакте» (https://vk.com/medvedosya) выложена фотография с дипломом. С получением какого образования можно поздравить?

- Я закончила обучение по профессии косметик-эстетист. Это стало определенной вехой в развитии меня как специалиста именно в косметической сфере. Диплом дает  дополнительное подтверждение компетенций самой себе, потому что ранее все обучение было самостоятельным, и, конечно, повышает мою экспертность в глазах клиентов. Сейчас уже пройдены все испытания с преподавателями, практикующими косметологами.

- Какие процессы в бизнесе нравятся больше всего, а что постарались бы делегировать?

- Я люблю прямые продажи и консультирование. Но сейчас основное время уделяю автоматизации процессов, распределению нагрузки между сотрудниками, построению команды.

-  Вы – идейный вдохновитель магазина корейской косметики. Удалось ли собрать за 5 лет команду, без которой в одиночку было бы трудно вести бизнес?

- Да, удалось. За 5 лет приходилось и нанимать, и прощаться с сотрудниками. В этом году наша первая сотрудница Ксения Потапова стала совладельцем магазина. Для меня это повод для гордости, поскольку рядовой сотрудник вырос до уровня делового партнера.

- Почему решили разделить бизнес с партнером?

- Я считаю нормальной практикой со временем вводить ключевых сотрудников во владение бизнесом. Для них это является хорошей мотивацией, поскольку играет роль не только денежное вознаграждение, но и сам факт владения.

- Вы - мама четырех детей. Многие бы женщины в такой ситуации для себя решили, что их миссия заниматься семьей, воспитывать детей, дай бог находить время для себя. Но похоже, что ваших ресурсов хватает на семью и бизнес. Это эффект соцсетей или вы грамотно распределяете время?

- Я успеваю то, что важно мне и детям. Лишними делами «для галочки» мы не занимаемся. Проводим время так, как нравится нам всем. Мы с мужем вместе 15 лет, старшему ребенку 12 лет, а младшему 3 года. Могу сказать, что мое колесо баланса ровно катит, а не переваливается с угла на угол. Это результат долгих лет работы над собой, вместе с мужем и психологом.

- Когда вы 5 лет назад создавали бизнес, знали, какие шаги нужно предпринять, чтобы быть успешными?

- Нет, конечно, не было никакого плана. Было предложение: «А давай попробуем?» - «Давай!» Случалось много моментов, когда с точки зрения прибыли надо было всё бросить. Но это то, что мне нравится. Только сейчас вырисовывается какое-то понимание, что хотим дальше.

Проверено на себе

Для Ксении Потаповой продажи косметики - первый опыт бизнеса. Но благодаря поддержке старшего партнера Наталье Медведовской девушка избежала тех рисков, которые сопровождают начинающего предпринимателя. Но и такой путь входа в бизнес по-своему уникален и интерес для знакомства.   

- Ксения, почему вы решили присоединиться к бизнесу Натальи?

-  Мы с Наташей уже три года вместе работаем. «Hab cosmetics» стал для меня частью жизни и местом, где я могла воплощать свои творческие идеи в сфере фото и видео, что-то создавать новое в визуале «Hab». А когда ты что-то создаешь, ты вкладываешь в это частичку своей души, возможно, даже непреднамеренно.
- Если у вас интерес к бьюти-сфере, почему решили не идти самостоятельным путем?

- Во-первых, до того, как присоединиться к бизнесу, я уже стала его частью. Во-вторых, создавать конкуренцию «Hab cosmetics» по-моему невозможно. У нас с Наташей сформировался некий симбиоз. Бывают, конечно, разногласия. Но нам нравится вместе работать.

-  Имеет ли ваша профессия какое-то отношение к этому бизнесу? Чем она вам сейчас помогает?

- Да, я специалист по связям с общественностью и рекламе, пишу диплом как раз по нашей организации. Моя будущая профессия помогает в развитии бизнеса и позволяет сразу применять теорию на практике.

- Какие теперь задачи вам, как партнеру Натальи, нужно будет с ней разделить?

- Доля моих обязанностей как раз приходится на мою специальность пиарщика. Поскольку я теперь частично формирую лицо магазина, то нужно формировать и собственный имидж.

- На чем вы основываете свой выбор, когда создаете ассортимент?

- У нас сформирована база брендов и товаров, и в ассортименте представлено около тысячи товаров. Но корейских брендов невероятно много, поэтому мы продолжаем изучать азиатскую косметику и выбираем самую интересную - по составу и компонентам.

- Знаете ли вы действие всех товаров, тестируете их?

- Конечно, мы всю косметику пробуем на себе. У нас с Наташей разная кожа, и в этом еще один плюс, когда мы оцениваем продукт с разных точек зрения.

- «Изменяете» ли вы косметике производства других стран?

- Сейчас почти весь мой уход состоит из корейских средств, но иногда пробую продукты из масс-маркета. Особенно меня цепляют сравнения в интернете из серии «хочу и могу», когда оценивают, например, корейский продукт и его бюджетный аналог. Я пробовала такие подборки и, честно сказать, не нашла достойной замены корейской косметике.

- Какие ошибки чаще всего допускают женщины при уходе за кожей? Стараетесь ли вы при продаже косметики поправить их привычки?

- Правильные традиции ухода за кожей у многих не сформированы. Использовать макияж и использовать средства по уходу – не одно и то же. Самые распространенные ошибки – это неправильно смывать макияж и применять один крем. Как правило, существуют отдельные средства для удаления макияжа и удаления загрязнений с кожи. Уход по корейской системе, а сейчас уже все к этому приходят, подразумевает многоступенчатость. Каждый продукт выполняет свои функции, поэтому необходимо использовать не только крем, но и тонер, и сыворотку. Многие девушки, прислушиваясь к нам, говорят, что видят разницу и заметный результат – это очень радует. Каждому клиенту мы стараемся помочь с выбором косметики, а не «впарить» товар.

Магазин корейской косметики «Hab cosmetics»

Адрес: г.Сыктывкар, ул. Первомайская, 62, третий этаж.

Телефон: +7 (991) 481-19-11

Сайт: https://www.habcosmetics.ru,

Соцсети: https://vk.com/habcosmetics, https://www.facebook.com/habcosmetics , https://www.instagram.com/habcosmetics/

На правах рекламы

Наталия Бешкарева
Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Май 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Реклама