В нем появилось много проблем.
По информации газеты «Трибуна», в редакцию издания пришло письмо от жителей поселка Студенец Усть-Вымского района Коми. Обращение селян опубликовано ниже с некоторыми сокращениями.
«Про наш дом для переселенцев, построенный на главной улице поселка Студенец, писали СМИ: он был как эталон для подражания. Еще бы: кирпичное здание, возведенное в рамках четвертого этапа программы переселения из ветхого и аварийного жилья, полностью благоустроенное, расположенное рядом с трассой Сыктывкар-Ухта. Сразу после сдачи в эксплуатацию здесь побывал глава республики, которому счастливые новоселы выразили благодарность за возможность жить с удобствами и комфортом.
Увы, рано радовались. Дом, построенный сыктывкарской компанией ООО «Медиал-Полимер» в короткие сроки, оказался богат на «сюрпризы». Как сообщали СМИ, каждая квартира имеет индивидуальное газовое отопление, водоснабжение выполнено из придомовой скважины с качественной питьевой водой. Вскоре скважина дала сбой: сегодня вода, поступающая в дом, похожа на кофейную массу, которая выводит из строя отопительные котлы и забивает сантехнические приборы. Возникла и проблема с канализацией.
Дело в том, что в поселке нет коллектора, стоки из дома собираются в емкость, проще говоря — в большой выгреб, который нужно регулярно опорожнять. При переполнении стоки «возвращаются» в квартиры… В трех квартирах из-за плохой воды вышли из строя нагревательные котлы. Зимой вся система отопления разморозится. Ситуация усугубляется тем, что полы на первом этаже отошли от стен на пару сантиметров и практически провалились, из-под здания сильно дует, в квартирах холодно. Месяц назад жители обратились в районную управляющую компанию «Жилсервис» с заявлением об откачке канализации и о массовой протечке кровли. Увы, с тех пор ситуация только ухудшилась, мер не принято и наше жилье превратилось в аварийное», - говорится в письме.
Корреспондент «Трибуны» обратился в «Жилсервис». Диспетчер, выслушав претензии жителей дома, подтвердила, что эти проблемы руководству известны. Однако недоделки, по ее словам, должна устранять компания, которая сдала здание в эксплуатацию. Решать эти вопросы должна поселковая власть, а управляющая компания по договору занимается обслуживанием, но не капремонтом. Тем не менее, диспетчер попросила направить в адрес «Жилсервиса» письмо жильцов. Она заверила, что руководство постарается сделать все зависящее от компании для улучшения положения.
Фото ОНФ Коми
Комментарии
Дом строился для выполнения четвертого этапа программы по переселению. Других целей не было?
Эти карточные дома в аварийном состоянии все. В соседних таких домах, проваливается пол и плесень с подвала…