За пять лет он вырос на 51,2 тысячи квадратных метров.
По сообщению контрольно-счетной палаты Коми, в ходе проведенного анализа установлено, что объем аварийного жилья в целом по республике достаточно высок и неуклонно растет. На территории 17 муниципальных образований его объем с 2013 по 2018 год вырос на 51,2 тысячи квадратных метров (8,3 процента) и достиг уровня в 666,7 тысяч квадратных метров. Увеличение обусловлено опережающими темпами роста количества домов, вновь признанных аварийными и подлежащими сносу, над объемами расселенного жилфонда.
В анализируемом периоде (с апреля 2013 года по сентябрь 2019 года) переселено 9 202 человека (97,4 процента планового показателя) из аварийного жилья общей площадью 170,6 тысяч квадратных метров. Основным способом переселения являлось строительство многоквартирных домов (расселено 69,7 процента граждан). На территории рассматриваемых муниципальных образований снесено 730 аварийных домов (53,6 процента планового показателя), построено и введено в эксплуатацию 184 жилых дома общей площадью 150,9 тысяч квадратных метров.
Кассовые расходы муниципальных образований на финансирование указанных мероприятий составили порядка 6,67 миллиарда рублей, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ – 2,84 миллиарда рублей (42,7 процента), средств республиканского бюджета – 2,62 млрд рублей (39,2 процента), средств местных бюджетов – 1,21 миллиарда рублей (18,1 процента).
В ходе реализации программ в них регулярно вносились изменения (всего 33 раза), что свидетельствует о низком качестве проводимой работы по формированию как перечня аварийных домов, включаемых в программы, так и объема подлежащих расселению площадей жилых помещений. Так, завышение отдельными органами местного самоуправления плановых объемов расселяемого жилищного фонда привело к завышению предусмотренного программами объема их ресурсного обеспечения на 770,2 миллиона рублей.
Органами местного самоуправления при реализации программных мероприятий допускались многочисленные нарушения как жилищного, так и градостроительного законодательства, а также норм иных правовых актов. В связи с этим имели место случаи отказа граждан от переселения, а переселенные граждане жаловались на качество построенного (приобретенного) жилья.
Как показал проведенный анализ, достижение целей государственной политики по улучшению жилищных условий граждан в части ликвидации аварийного жилищного фонда зависит не только от наличия средств, но и от эффективности принимаемых управленческих решений и контроля за реализацией региональных адресных программ, которые по-прежнему остаются недостаточными.
Фото Владилена Олофинского
Комментарии