В 2021 году по доле населения, заказывавшего товары через интернет, республика опережала среднероссийский показатель и занимала 15 место.
Как сообщает Комистат, в республике, как и в целом по стране, в 2021 году наблюдался бум онлайн-продаж. Этому способствовали ограничительные меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции. Только за один год торговля товарами через интернет в сопоставимой оценке увеличилась в 4,7 раза, а за пять лет - в 42 раза. Удельный вес онлайн-торговли в обороте розничных продаж региона вырос с 0,1 процента в 2016 году до 4,8 процента в 2021 году.
В течение пяти рассматриваемых лет доля онлайн-продаж в общем объеме оборота розничной торговли по Коми была ниже среднероссийской. В 2021 году данный показатель в среднем по стране составил 5,1 процента. В рейтинге регионов России (85 субъектов) Коми по удельному весу продаж через интернет заняла 15 место. Наибольшее значение показателя среди субъектов России зафиксировано в Севастополе, Москве, Московской области и Санкт-Петербурге (9-10 процентов), наименьшее - в Чечне и Дагестане (по 0,1 процента).
Ежегодно проводимое выборочное федеральное статистическое наблюдение по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей показало, что все больше людей покупают товары через интернет. Если в 2017 году онлайн заказы делали 30 процентов обследованного населения республики в возрасте 15 лет и старше, в 2020 году - 35 процентов, то в 2021 году - уже 50 процентов. При этом женщины делали интернет-покупки чаще, чем мужчины - 54 процента против 45 процентов, а городские жители чаще сельских - 55 процентов против 30 процентов.
В 2021 году по доле населения, заказывавшего товары через интернет, Коми опережала среднероссийский показатель (44 процента) и занимала 15 место в рейтинге регионов России. Среди субъектов страны самый высокий показатель зафиксирован в Ямало-Ненецком автономном округе (80 процентов) и Москве (67 процентов), самый низкий - в Ульяновской области (16 процентов) и Северной Осетии-Алании (18 процентов).
В структуре расходов домашних хозяйств на покупку товаров через интернет 38 процентов приходилось на одежду, белье и обувь, 21 процент занимала мебель и другие товары для дома, по 15 процентов - различная аппаратура, предметы для отдыха и хобби, медицинские товары и предметы гигиены.
В 2021 году в Коми лидером онлайн-торговли являлся интернет-магазин Wildberries. Доля этой торговой площади в общем объеме оборота через интернет составила 71 процент.
Фото с сайта pixabay.com
Комментарии