Полезная информация.
К сожалению, не все автоюристы зарабатывают только тем, что помогают автомобилистам решать юридические вопросы. Есть и те, которые наживаются на владельцах транспортных средств и на страховых компаниях.
Схема выглядит следующим образом: недобросовестный автоюрист приезжает на место ДТП, обещая шокированному и расстроенному водителю, что решит все его проблемы. И предлагает «здесь и сейчас» небольшую сумму на расходы по ремонту. Автомобилисту для получения денег достаточно лишь заключить с автоюристом договор цессии и подписать доверенность на право получения выплат от страховой компании. Часто даже не понимая, что значат все эти термины, водители подписывают данные документы и впоследствии остаются без предназначенных для них денег от страховой компании и тратят большие суммы на ремонт авто, так автоюрист выплачивает значительно меньше, чем необходимо.
Один из случаев произошел в Санкт-Петербурге. Женщина попала в аварию, ей повредили задний бампер. Она сообщила об аварии, позвонив на единый номер вызова экстренных оперативных служб «112». Не прошло и часа, как к ней подъехал мужчина в форме, представившийся автоюристом из Российского союза автомобилистов. Эта организация имеет созвучное название с Российским Союзом Автостраховщиков (РСА), а также похожий логотип. Что дает возможность недобросовестным автоюристам вводить участников ДТП в заблуждение. При этом данная практика не нарушает никаких законов и пресечь ее с юридической точки зрения невозможно. Пострадавшая петербурженка таких нюансов не знала, а звонить на горячую линию РСА или своей страховой компании не стала. Так она тоже попалась на уловку. Данный автоюрист предложил ей свою помощь в оформлении европротокола и получении выплат от страховой. Однако под видом договора об оказании услуг мужчина преподнёс ей договор цессии.
В итоге автомобилистка передала право на требование компенсации от страховой компании автоюристу. Через некоторое ей время позвонил некий оценщик, который оценил ущерб в 8600 рублей, потом, правда, сумму уменьшил до 8200 рублей, а ремонт предложил сделать в автосервисе в отдаленном районе Санкт-Петербурга. Автомобилистке такое положение вещей не понравилось, и только в этот момент она решила позвонить в свою страховую компанию. Однако ей сообщили, что выплата уже была произведена. Причем, сумма оказалась значительно больше той, которую ей озвучил так называемый оценщик.
К сожалению, такие истории не редкость. Подобные случаи были зафиксированы в Москве, Волгограде, на юге России и в других регионах. Эксперты страхового сообщества активно предпринимают меры по борьбе с недобросовестными автоюристами и ищут новые способы для более эффективного противодействия таким схемам.
Так, директор фонда «За права заемщиков», руководитель платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева предложила: «Необходимо продумать технологическую составляющую по прямому уведомлению граждан о выплатах страховых компаний автоюристам по договору цессии. Это позволит автомобилистам понимать, что у автоюристов сейчас находится денежная компенсация, что именно этими деньгами недобросовестный автоюрист не собирается делиться, а налоги на штрафы и пени, если таковые высудил автоюрист, придут водителю. Тогда для водителей подобные ситуации перестанут быть сюрпризами. И уже владея этой информацией автомобилист сможет выйти на диалог с автоюристом заранее, не дожидаясь уведомлений от налоговой или ответных исков от страховых компаний. Как следствие, это позволит уберечь водителей от заключения таких договоров цессии в дальнейшем». Кроме того, Лазарева отметила, что необходимо продолжать финансовое просвещение граждан, а также сделать так, чтобы ответственность за страховой обман в России была соразмерна прибыли недобросовестных граждан: «В сфере страхования, к сожалению, много схем, когда самостоятельно или в составе группы люди могут обмануть других граждан и страховые компании. И любой мошенник будет продолжать мошенничать, пока его должным образом не оштрафовали. Если создать условия для невыгодности, будет меньше преступлений», – считает Лазарева.
Фото Владилена Олофинского
Комментарии