За прошлый год их число увеличилось почти вдвое.
В 2020 году количество зарегистрированных пользователей на портале Госуслуг увеличилось на 12 миллионов человек и превысило 78 миллионов. Это почти две трети всех граждан старше 14 лет. Об этом сообщает пресс-служба министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России.
За прошлый год количество граждан, которые воспользовались сервисами единого портала, увеличилось почти вдвое — до 56 миллионов человек. Средняя ежедневная аудитория портала увеличилась в два раза и превысила четыре миллиона пользователей в день. Количество обращений к порталу за прошлый год превысило 1,5 миллиарда.
В прошлом году на портал было выведено более 40 новых услуг и сервисов, которые можно получить без необходимости личного обращения в органы власти или МФЦ.
Через единый портал в прошлом году было получено всего более 230 миллионов госуслуг и сервисов, что почти на 50 процентов больше, чем годом ранее. Это и онлайн-запись к врачу, оформление различных социальных выплат и пособий, запись ребенка в школу и детский сад, регистрация автотранспортных средств и оформление водительских удостоверений, получение российских и заграничных паспортов, оформление маткапитала, доступ к результатам ПЦР-тестов.
В пике на портале в секунду обрабатывалось более семи тысяч запросов пользователей. Через портал в 2020 году было также проведено почти 85 миллионов платежей, что на треть больше чем за прошлый год. Всего через портал были оплачены пошлины, штрафы, налоговые и другие задолженности на сумму более 80 миллиардов рублей.
Также на портале Госуслуг и сайтах госорганов реализовано «одно окно» для обратной связи с жителями. Теперь человеку не надо знать, какой орган власти отвечает за решение его проблемы, платформа сама доставит его сообщение до нужного адресата. Ответ придет в личный кабинет пользователя на портал Госуслуг. При этом стандартные бытовые проблемы решаются значительно быстрее положенных для обращений граждан 30 дней. В рамках данной платформы уже обработано и рассмотрено почти миллион обращений.
В связи с таким резким ростом спроса министерству пришлось в экстренном порядке наращивать мощности портала Госуслуг и всей инфраструктуры электронного правительства. В том числе это коснулось и системы межведомственного электронного взаимодействия, которая (вместо заявителя) обеспечивает сбор в госорганах необходимых сведений для предоставления госуслуги. В прошлом году система электронного взаимодействия обрабатывала почти 80 млн запросов в день.
Теперь даже при заполнении заявления на получение кредита или открытие банковского счета гражданин может использовать свои данные из портала Госуслуг. Это позволяет в разы сократить время оформления необходимых документов и уменьшить издержки банков на проверку этих сведений. Более трех миллионов раз уже воспользовались этим сервисом.
Фото РИА Новости
Комментарии