Речь идет об эпизоде конца 2018 года, когда принималось решение о передаче городских маршрутов на обслуживание товариществу индивидуальных перевозчиков.
По сообщению УФАС Коми, жители Сыктывкара обратились в управление с просьбой проверить действия администрации Сыктывкара при проведении в конце 2018 года открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршрутам №4 «Городской автовокзал – с/х Пригородный», №5 «Городской автовокзал – Аэровокзал», №6 «Дырнос – Росгосстрах», №7 «Городской автовокзал – Школа №33», №17 «Кардиоцентр – с/х Пригородный», №20 «Опытная станция – Дырнос», №23 «площадь Габова – Краснозатонский», №24 «Росгосстрах – Верхний Чов», №25 «площадь Габова – Верхняя Максаковка», №28 «65 лет Победы – ТРЦ «Макси», №44 «Городской автовокзал – улица Тентюковская».
По условиям торгов участник конкурса на стадии рассмотрения конкурсных заявок должен был представить администрации для осмотра автотранспортные средства, предложенные в его заявке. В случае не прибытия для осмотра всех автобусов конкурсная комиссия должна была принять решение об исключении из конкурсных процедур такого участника.
По результатам рассмотрения заявления УФАС установило, что на участие в торгах была подана одна заявка – товарищества индивидуальных перевозчиков. Товариществом в установленные сроки и порядке не были представлены для осмотра указанные в его заявки транспортные средства. В связи с этим данный участник подлежал исключению из конкурсной процедуры. Однако заявка товарищества была принята администрацией, перевозчику выдали свидетельство об осуществлении регулярных перевозок. То есть, заключает УФАС, для товарищества были созданы преимущественные условия участия в конкурсе, что запрещено антимонопольным законодательством.
В отношении администрации возбуждено дело по признакам нарушения закона о защите конкуренции.
Фото Елены Кабаковой
Комментарии