Предприниматели считают, что ошибочные штрафы для многих могут стать неподъемными и привести к закрытию предприятий среднего и малого бизнеса.
По сообщению пресс-службы УГИБДД МВД по Коми, система автоматического скоростного весогабаритного контроля крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств на автодорогах региона с 25 января 2019 года перейдет с тестового в рабочий режим функционирования.
В Коми на автомобильных дорогах регионального значения расположено шесть стационарных автоматических постов весогабаритного контроля: на подъездах к Сыктывкару, Ухте, Усинску и в Сысольском районе, а также имеется аппаратно-программный комплекс мониторинга движения транспортных средств. Система автоматически определяется габаритные размеры и массу автотранспорта, осевые нагрузки, количество колес на оси, тип транспортного средства. Она также распознает регистрационные знаки автомобилей, скорость и направление движения, расположение на дороге и наличие разрешения на провоз крупногабаритных и тяжеловесных грузов. В случае превышения допустимых параметров и при отсутствии специального разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов система автоматически формирует материалы для дальнейшего вынесения постановления об административном правонарушении.
Основными преимуществами внедрения системы автоматических пунктов весогабаритного контроля являются круглосуточная фиксация весовых и габаритных параметров транспортных средств без снижения скорости потока и стопроцентный охват потока транспортных средств. Пункты контроля призваны обеспечить безопасность движения на дорогах республики и увеличить межремонтные сроки службы дорожного покрытия.
По сообщению пресс-службы Государственного Совета Коми, большинство участников совещания в Госсовете 22 января пришли к мнению, что систему весогабаритного контроля в республике необходимо дорабатывать, в том числе и с учетом особенностей региона. Первые результаты работы автоматических постов весогабаритного контроля вызвали множество нареканий. В первую очередь, у перевозчиков и отправителей грузов.
Акт приема-передачи системы автоматического весогабаритного контроля между участниками госконтракта был подписан в декабре 2018 года. Проведенный мониторинг с момента ввода в эксплуатацию показал, что водители большегрузных транспортных средств всячески пытаются избежать наказания за проезд с нарушением весовых и габаритных параметров. Одни объезжают рамки, другие закрывают номерные знаки и едут с максимально наименьшим интервалом между машинами. С 19 декабря 2018 года система выявила не менее 2600 нарушений габаритных параметров и 1500 нарушений весовых параметров. Пока ГИБДД не выносит постановлений о привлечении к административной ответственности владельцев транспортных средств в связи с доработкой правовой базы взаимодействия всех ведомств. Но уже в ближайшее время штрафные предписания будут доводиться до адресатов.
Начальник управления ГИБДД МВД России по Коми Андрей Перловас ответили, что система, пусть и в тестовом режиме, функционировала исправно. Однако предприниматели с этим не согласились. Они считают, что ошибочные штрафы для многих могут стать неподъемными и привести к закрытию предприятий. Это касается, прежде всего, среднего и малого бизнеса.
По мнению директора по лесообеспечению АО «Монди СЛПК» Акселя Бендера, ограничение по весу не решит проблему износа дорог, так как вместо одной тяжелой по ним проедут несколько полегче. Можно увеличить допустимую массу автопоезда с нынешних 44 до 55 тонн в зимний период и в сухой летний период. Заместитель министра строительства и дорожного хозяйства Коми Эдуард Слабиков, в свою очередь, отметил, что установление весовых ограничений – прерогатива федерального центра. Кроме того, нельзя забывать о сильном износе мостовых сооружений.
Ростелеком в Коми сдал в эксплуатацию пункты весогабаритного контроля
Фото пресс-службы УГИБДД МВД по Коми
Комментарии