По мнению экспертов, цена на роуминг растет, потому что его потребление значительно снизилось.
Как сообщает издание «Коммерсант», после начала военных действий в Украине базовые услуги зарубежного роуминга у российских операторов связи подорожали в среднем на 5–40 процентов, а стоимость опций, позволяющих сэкономить на услугах связи в поездке, — на 40–60 процентов. Такую оценку «Коммерсанту» привел гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.
Цена на роуминг растет, потому что его потребление значительно снизилось, отмечает эксперт.
«До пандемии у операторов были низкие цены на базовые услуги роуминга, поскольку они могли закупать трафик у зарубежных партнеров большими объемами, в пандемию число выезжающих за рубеж россиян снизилось, поэтому закупать большие объемы трафика стало невыгодно», — говорит он. Рост цен на роуминг может привести к возвращению популярности туристических сим-карт, интерес к которым во времена дешевого роуминга был низким, считает Д.Кусков.
Расходы операторов на закупки оборудования, в частности, выросли, и они ищут новые возможности нарастить выручку, в том числе и за счет роуминга, отметил гендиректор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов. По его оценке, в 2020–2021 годах доля роуминга в мобильной выручке операторов составляла около одного процента, тогда как до пандемии этот показатель был на уровне нескольких процентов.
По мнению аналитика iKS-Consulting Максима Савватина, услуга роуминга на фоне геополитической ситуации постепенно превращается в нишевую.
«В скором времени она будет востребована у ограниченного количества пользователей, учитывая, что на рынке остается множество альтернативных услуг — Wi-Fi-сети, покупка местных и международных сим-карт и eSIM-тарифов, использование мессенджеров и специальных приложений»,— отмечает он.
Фото Владилена Олофинского
Комментарии