Его тепло пришлось эксгумировать для установления причины смерти.
Как выяснил «КомиОнлайн», Княжпогостский районный суд рассмотрел гражданское дело по исковому заявлению местной жительницы к центральной больнице, онкологическому диспансеру Коми и республиканскому комитету имущественных и земельных отношений о взыскании в субсидиарном порядке компенсации морального вреда в размере 1,4 миллиона рублей.
Установлено, что в период с 3 августа по 2 сентября 2020 года ее супруг лечился в онкодиспансере. Его выписали домой в состоянии средней тяжести. Затем у него поднялась температура, появились признаки острого респираторного заболевания. С 3 по 5 сентября пациенту оказывали медпомощь работники княжпогостской больницы. Они взяли тест на наличие коронавирусной инфекции, провели осмотры при вызове скорой помощи. Госпитализация не предлагалась, лечение не назначалось. Мужчина умер 5 сентября. А 13 сентября тест, проведенный 2 сентября, подтвердил, что он болел ковидом.
В декабре по факту смерти мужчины следователи возбудили уголовное дело. В апреле 2021 года труп эксгумировали. В июне судебно-медицинская экспертиза показала, что причиной смерти явилась тромбоэмболия легочной артерии вследствие коронавирусной инфекции с развитием пневмонии.
Из экспертного заключения также следовало, что, наиболее вероятно, пациент заразился ковидом в онкодиспансере, но установить конкретный источник и время инфицирования не представляется возможным. При оказании медицинской помощи на амбулаторном этапе в райбольнице установили ряд дефектов. Пациенту с онкологическим заболеванием не предложили госпитализацию в соответствии с действовавшими на тот момент рекомендациями. Не провели обследование для дифференциальной диагностики ОРВИ и COVID-2019 до получения результатов ПЦР, не взяли анализы крови и мочи, не провели лучевую диагностику. Терапевт при осмотре не зафиксировал насыщенность крови кислородом. Пациенту не дали рекомендации по лечению ОРВИ и не назначили профилактическое лечение при подозрении на COVID-2019 в соответствии с методическими рекомендациями.
Дефекты оказания медпомощи на амбулаторном этапе состоят в непрямой причинно-следственной связи с наступлением смерти мужчины. В октябре уголовное дело прекратили за отсутствием события преступления.
Суд пришел к выводу, что райбольница оказала медпомощь ненадлежащего качества. Нарушения в части диагностики, недооценка состояния пациента и отсутствие полноценного лечения в некоторой степени повысили вероятность неблагоприятного исхода, но не явились его причиной.
Суд частично удовлетворил требования и взыскал с княжпогостской больницы в пользу истца 50 тысяч рублей компенсации морального вреда.
Фото Владилена Олофинского
Владилен ОлофинскийКомментарии
процесс пошел!!! это хорошо!!! надо деньги возвращать за смерть ковидных родных пациентов