Их размер составил 10 тысяч рублей.
Сыктывкарский горсуд рассмотрел административные дела в отношении двух мужчин, привлекаемых к ответственности за организацию несогласованной акции протеста 23 января на Театральной площади города. Установлено, что 22 января полицейские нашли в интернете страницы пользователей, на которых в открытом доступе находилась информация, призывающая к участию в публичной акции. За правонарушение суд оштрафовал каждого мужчину на 10 тысяч рублей.
Юрист Эрнест Мезак, представляющий интересы сыктывкарцев, сообщил, что будет обжаловать эти решения. Он готов обратиться в Европейский суд по правам человека.
Ухтинский горсуд рассмотрел два дела об административных правонарушениях в отношении 22-летней жительницы Волгоградской области и 23-летнего ухтинца. Из материалов следует, что во время несанкционированного митинга 23 января в Ухте девушка взяла на себя роль его организатора, выступив с речью перед участниками. После этого она начала шествие по одной из главных улиц города. В конце девушка высказала собравшимся благодарность за участие и попросила всех разойтись. За организацию акции без подачи уведомления в установленном порядке ее оштрафовали на 10 тысяч рублей.
Во время акции один из местных жителей выразил несогласие с проводимой политикой органов власти и выступил в поддержку задержанного политика Алексея Навального. Ему назначили штраф в пять тысяч рублей за нарушение участником акции порядка проведения митинга, шествия.
Постановления в законную силу пока не вступили, сообщают пресс-службы судов.
Акцию в поддержку Алексея Навального провели в Сыктывкаре
Фото Романа Зарецкого
Комментарии
практика показывает, что ЕПСЧ такие штрафы отменяет, так что все будет хорошо
Эрнест молодец, очень благородно!!!
Считаются несанкционированными .
26.01.2021 Сыктывкарским городским судом Республики Коми рассмотрены административные дела в отношении трех граждан, привлекаемых к административной ответственности по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Так, 23.01.2021 граждане у здания Администрации МО ГО «Сыктывкар», являясь участниками публичного мероприятия, проводимого в форме митинга, несогласованного с администрацией МО ГО «Сыктывкар» выступали при массовом присутствии людей с привлечением их внимания, скандировали лозунги политического характера, не выполнив требования сотрудника полиции о прекращении участия в несогласованном публичном мероприятии, чем нарушили п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения (далее Федеральный закон №54-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ).
Правовой статус организатора публичного мероприятия закреплен в статье 5 Федерального закона N 54-ФЗ.
В соответствии с частями 3 ст.6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; 3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
В ходе рассмотрения дел, факты административного правонарушения нашли свое подтверждение.
При назначении наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ суд учел характер совершенного административного правонарушения, личность виновных, имущественное положение лиц, привлекаемых к административной ответственности, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства, и посчитал необходимым применить положение части 2.2. статьи 4.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере менее минимального, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, в размере 5 000 рублей каждому из граждан, поскольку именно данное наказание будет соответствовать задачам законодательства об административных правонарушениях и целям административного наказания.
Постановления суда в законную силу не вступили.
Суд привлек студента г. Сыктывкара к административной ответственности за участие в публичном несогласованном митинге, посвященном общероссийской акции протеста 23.01.2021
27.01.2021 Сыктывкарским городским судом Республики Коми рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении Удоратина Н.Д., привлекаемого к административной ответственности по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении, 23.01.2021 в период времени с 13 часов 55 минут до 15 часов 05 минут Удоратин Н.Д., являясь участником публичного мероприятия, не согласованного с администрацией МО ГО «Сыктывкар», на Театральной и Стефановской площадях в г.Сыктывкар, осуществлял движение по по улицам г.Сыктывкара, при массовом присутствии людей размахивал флагом Республики Коми, складировал лозунги, привлекая внимание людей и внимание СМИ, выражая свое мнение по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического и социального характера, не выполнив законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в проводимом, не согласованном публичном мероприятии, продолжив его проведение, чем нарушил п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ « О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения (далее Федеральный закон №54-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ).
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона № 54-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; 3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
В ходе рассмотрения дела, факт административного правонарушения нашел свое подтверждение.
При назначении наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ суд учел характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства, и посчитал необходимым применить положение части 2.2. статьи 4.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере менее минимального, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, в размере 5 000 рублей, поскольку именно данное наказание будет соответствовать задачам законодательства об административных правонарушениях и целям административного наказания.
Постановление суда в законную силу не вступило.