Часть этих средств будет потрачена на реконструкцию трасс регионального и межмуниципального значения.
Как пояснили «КомиОнлайну» в пресс-службе министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства республики, на дорожную деятельность в этом году будет направлено 8,5 миллиарда рублей, большая часть — из республиканского бюджета (7,6 миллиарда рублей), а 877 миллионов рублей— из федерального бюджета.
Также 1,9 миллиарда рублей (в том числе, концессионные выплаты) планируется задействовать в строительстве и реконструкции трассы Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар. Еще в конце этого года предполагается ввести в эксплуатацию мостовой переход через реку Лыжа в Усинске. На завершение строительства этого объекта выделены 245 миллионов рублей.
Капитальный ремонт и ремонт 142,6 километра автодорог регионального и межмуниципального значения, устройство линии наружного освещения протяженностью 3,85 километра, ремонт четырех мостов и другие виды работ — все это предполагается сделать за счет республиканского и федерального бюджетов (1,3 миллиарда и 581 миллион рублей соответственно). В том числе, эти финансовые ресурсы будут направлены на проведение капремонта моста через реку Вычегда на трассе Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар на участке Сыктывкар — Ухта.
По информации ведомства, при выполнении ремонта автомобильных дорог применяется материал ЩМА 16. Щебеночно-битумная смесь, состоящая из щебеночного скелета, в котором все пустоты заполнены смесью битума с дробленым песком (битумная мастика). Показатель прочности на сжатие для ЩМА в 1,5/4 раза выше, чем для обычного асфальтобетона. Связующая мастика препятствует проникновению влаги внутрь слоя, за счет этого ЩМА более долговечен.
Фото Владилена Олофинского
Диана Данилевская
Комментарии