Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 15 апреля, 2019, 15:09 3893 1

Цифровую маркировку товаров вводят для увеличения налоговых поступлений и усиления контроля рынка – опрос «Левада-Центра»

Большинство предпринимателей опасаются, что вряд ли обойдется без сбоев в поставках, несмотря на длительный пилотный проект.

Согласно новому исследованию АНО «Левада-Центр» (проведено при поддержке ООО «АТОЛ»), около половины опрошенных в организациях сферы торговли табаком и неспециализированной торговли (53 процента) знают, что магазины должны начать сканировать данные с пачек сигарет с 1 июля 2019 года, еще 37 процентов предпринимателей затруднились ответить. Почти треть опрошенных предпринимателей сферы торговли табаком и сферы неспециализированной торговли (30 процентов) осведомлены о том, что с 1 июля 2020 года вступает в действие запрет на оборот, производство и продажу сигарет без маркировки, 50 процентов затрудняются ответить, а еще 19 процентов выбирают другие даты.

Представители бизнеса хорошо осведомлены о введении маркировки товаров в России (39 процентов) или, по крайней мере, что-то слышали об этом (49 процентов всех опрошенных). Только 11 процентов сказали, что впервые слышат о введении маркировки. При этом наибольший процент тех, кто хорошо осведомлен о нововведении – среди предпринимателей сферы табачной торговли (49 процентов из всех ответивших, относящихся к этой сфере торговли) и сферы неспециализированной торговли, где кроме товаров повседневного спроса продаются обувь или табачные изделия (46 процентов).

Большая часть опрошенных считает, что введение маркировки нужно для повышения налоговых выплат (37 процентов от всех представителей розничной торговли), усиления контроля рынка государством (36 процентов) и защиты покупателей от контрафактной продукции (33 процента), для ухода с рынка нелегальных торговцев (22 процента). Видят в этом возможность для развития честного бизнеса 10 процентов предпринимателей, 9 процентов отметили, что не понимают, какие вопросы решает маркировка.

Большая часть предпринимателей (76 процентов) имеет онлайн-кассы, у 7 процентов есть касса, но она не передает данные онлайн, так как нет интернета, еще 17 процентов ответили, что в их магазине нет кассы, так как они являются самозанятыми или работают на патенте. В магазинах 38 процентов предпринимателей есть 2d-сканеры штрих-кода, 17 процентов ответили, что используют обычные сканеры, 41 процент не используют никакие сканеры и 4 процента сказали, что не знают, какие именно сканеры штрих-кода используются в их магазине.

В связи с длительным пилотным проектом по маркировке, 14 процентов предпринимателей полагают, что риски сбоев в поставках будут существенно снижены, еще треть предпринимателей (33 процента) также считают, что удастся обойтись без сбоев в поставках, однако нуждаются в дополнительной информации для того, чтобы делать выводы. При этом 53 процента предпринимателей опасаются, что вряд ли обойдется без сложностей при введении маркировки, несмотря на длительный пилотный проект.

Центр развития перспективных технологий назначили оператором проекта маркировки. Осведомленность об этом в предпринимательской среде пока невысока (29 процентов). Затруднились с ответом на этот вопрос 63 процента опрошенных.

 

Фото газеты «Ведомости»

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама