Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 20 сентября, 2018, 18:00 7554 1

В Коми меньше стали покупать мебели, часов, лекарств, мыла, косметики и парфюмерии

Лучше всего продаются компьютеры, книги, чулочно-носочные изделия, писчебумажные и канцелярские товары, ювелирные изделия, ткани.

По данным Комистата, в августе 2018 года оборот розничной торговли практически полностью формировался в стационарной торговой сети организаций и индивидуальных предпринимателей, продажи товаров на рынках и ярмарках занимали 0,1 процента оборота.

Реализация пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составила 6,2 миллиарда рублей, что в сопоставимых ценах меньше августа 2017 года на 1,2 процента. Оборот розничной торговли непродовольственными товарами составил 6,6 миллиарда рублей, увеличившись относительно августа 2017 года на 1,6 процента.

В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 48,6 процента, непродовольственных товаров – 51,2 процента (в августе 2017 года – 49,4 процента и 50,6 процента соответственно).

На конец августа товарные запасы в розничной сети организаций (без микропредприятий и индивидуальных предпринимателей) с основным видом деятельности «торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами» оценивались в 8 миллиардов рублей, уровень товарных запасов составил 39 дней торговли.

В коммерческих организациях с основным видом деятельности «торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами», не относящихся к субъектам малого предпринимательства, в августе 2018 года по сравнению с предыдущим месяцем было отмечено увеличение продаж большинства пищевых продуктов. В то же время наблюдалось снижение объемов продаж в стоимостном выражении по безалкогольным напиткам, свежим овощам, фруктам, картофелю, молочным продуктам (питьевое молоко и молочные напитки). Также выросли продажи большинства непродовольственных товаров. Снижение спроса коснулось только мебели, часов, лекарственных средств, туалетного и хозяйственного мыла, косметических и парфюмерных товаров.

Из продуктов питания (август к июлю) на 3,8 процента было продано больше мяса и мясных продуктов, на 6,7 процента больше рыбы, ракообразных и моллюсков, на 13,3 процента больше пищевых масел и жиров, на 7,1 процента больше жирных сыров. Также «отличились» сахар (больше продано на 43,3 процента), яйцо птицы (на 8,2 процента), кондитерские изделия (плюс 12,6 процента), чай, кофе, какао (плюс 11,2 процента), соль (18,1), мука (30,6), крупа (9,1), макаронные изделия (9,2), хлебобулочные изделия (6,6), табачные изделия (3,1).

Из непродовольственных товаров больше продали (август к июлю) бытовых электротоваров (на 7,2 процента), аудио- и видеотехники (на 9,3), спортивного оборудования и спортивных товаров (18,7), компьютеров (на 62,5 процента), мобильных телефонов (3,3), книг (48,2), писчебумажных и канцелярских товаров (на 263 процента больше), тканей (на 58,8), одежды (на 19,1), нательного белья (на 12,1), чулочно-носочных изделий (85,6), обуви (26,2), строительных материалов (6,5), ювелирных изделий (на 99,1 процента больше), легковых авто (на 33,9), бензина (на 2,7).

В третьем квартале 2018 года индекс предпринимательской уверенности, характеризующий деловой климат в розничной торговле, сложился положительный и составил 10,4 процента. За соответствующий период предыдущего года данный показатель составил минус 4,2 процента. Смена тенденций была обусловлена позитивным отношением респондентов к текущим условиям для развития бизнеса.

Основными факторами, ограничивающими активность организаций розничной торговли, в третьем квартале оставались высокая конкуренция со стороны других организаций, недостаточный платежеспособный спрос и высокий уровень налогов. По сравнению с третьим кварталом 2017 года, по мнению респондентов, выросло влияние таких факторов, как высокая конкуренция, высокая арендная плата, недостаточный ассортимент. Отсутствие ограничивающих деятельность факторов отметили 10 процентов руководителей обследованных организаций.

Напомним, Коми попала в число аутсайдеров по оборотам розничной торговли, а по уровню потребительской активности республика оказалась на предпоследнем месте по России.

Фото с сайта pixabay.com

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама