Сумма административных штрафов за различные нарушения в этой сфере составила за полгода более 2,4 миллиона рублей.
В пользу потребителей Коми за первое полугодие 2018 года присудили в общей сложности 767,5 тысяч рублей за нарушения их прав, в том числе 41,9 тысячи – в качестве компенсации за моральный вред. Такие данные приводит Роспотребнадзор республики.
В ходе проведенных проверок и административных расследований сотрудники управления выявили и пресекли 577 нарушений, в том числе 176 нарушений законных прав потребителей (нарушения требований закона «О защите прав потребителей»), 313 – нарушения требований технических регламентов таможенного союза, 88 – нарушения иных нормативно-правовых актов, из них 75 – нарушения правил продажи отдельных видов товаров. В сравнении с 2017 годом результативность проверок увеличилась.
Наибольшее количество проверок, административных расследований было проведено в отношении субъектов торговли – 175 (или 90,6 процента). Инспекторы нашли нарушения в ходе большинства проверочных мероприятий (в 87,7 процентах случаев), по их результатам выдали 120 предписаний об устранении нарушений (в 80 процентах проверок). Результативность проверочных действий в сфере торговли выросла в сравнении с 2017-м.
По фактам нарушений были возбуждены 303 административных дела, 239 постановлений вынесли о назначении административного наказания на общую сумму 2 миллиона 401,1 тысячи рублей (2017 году – 451 постановление на общую сумму 3 миллиона 431,5 тысячи), инспекторы выдали 124 предписания об устранении нарушений (в 2017-м – 180), 26 представлений было внесено об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (или в 10,8 процента случаев от числа вынесенных постановлений о наложении административного наказания, в 2017 году – 90 представлений или 19,9 процента).
Только 23 из 1288 обращений стали основанием для проведения внеплановых контрольно-надзорных мероприятий (за аналогичный период 2017-го их поступило 1797). Это связано с тем, что каждая третья жалоба была перенаправлена по подведомственности (решение вопросов жителей может не входить в полномочия Роспотребнадзора). Очень часто обращения поступают в электронном виде без авторизации. Также нередки случаи, когда потребители предварительно не обращаются к продавцу с требованиями об устранении нарушений.
Структура обращений в сфере услуг практически не изменилась по сравнению с 2017 годом, по–прежнему превалируют обращения по жилищно-коммунальным услугам (58 процентов), 11 процентов – в сфере финансовых услуг, 8 процентов – услуги связи, 3,5 процента обращений связаны с оказанием бытовых услуг (установка и изготовление окон, дверей, мебели, ремонт технически-сложных товаров).
Всего за первое полугодие 2018 года Роспотребнадзор Коми провел 188 проверок (за аналогичный период предыдущего года – 231), из них 88,8 процентов – комплексные проверки в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей и технического регулирования, 17 – проверки, проведенные на основании обращений физических лиц, чьи права были нарушены. Одна проверка была в связи с нарушением требований к маркировке товара. Количество внеплановых проверок по обращениям граждан, основания для которых подтвердились, выросло на 2,4 процента (в первом полугодии 2017-го – 21 процент «ложных вызовов», в 2018-м – 17,6 процента).
Фото Владилена Олофинского
Комментарии