Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 9 января, 2024, 11:16 918 1 1

ВЦИОМ: свыше 60 процентов россиян выступают за цензуру в СМИ

За 15 лет сторонников этой точки зрения стало больше на пять процентов.

По данным опроса ВЦИОМ, 63 процента россиян считают необходимой цензуру в СМИ. За пятнадцать лет сторонников этой точки зрения прибавилось (в 2008 году их было 58 процентов).

Около трети жителей страны считают, что государственная цензура не нужна (30 процентов), в 2008 году таковых было 24 процента. За пятнадцать лет у россиян сформировалось более четкое представление о взаимоотношениях государства и СМИ, и теперь этот вопрос гораздо реже вызывает затруднения: в 2008 году показатель был 18 процентов, в 2023-м – семь процентов.

Каждый десятый в группе сторонников руководствуется тем, что цензура повышает культурный уровень общества. По девять процентов поддерживают цензуру СМИ потому, что она способна ограничить аудиторию от негативной, аморальной информации, пропаганды девиантного поведения, а также потому, что информация должна иметь возрастные ограничения, чтобы оградить детей и молодежь от негатива.

Россияне, выступающие против цензуры СМИ (доля группы – 30 процентов), чаще объясняют свою позицию тем, что информация должна быть правдивой и объективной для формирования общественного мнения (39 процентов от числа противников цензуры). Если сторонники цензуры воспринимают ее скорее, как регулятивный инструмент, то противники цензуры видят в ней ограничение свободы слова и демократии (таковых 17 процентов), инструмент замалчивания проблем и пропаганды (таковых 15 процентов) и отсутствие плюрализма и конкуренции (таковых 14 процентов).

Фото из архива «КомиОнлайна»

Реклама.
Реклама.

Комментарии

  • 666Вторник, 9 января, 2024, 11:25

    люди не понимают, что чем больше будет цензуры, тем меньше правды просочится в СМИ, царская диктатура опять победит

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама