Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Суббота, 27 января, 2024, 10:32 901 1

Затянем пояса: почему все дорожает и кто поднимает цены?

Почему поднялись цены? Рассмотрим основные причины, которые оказывают влияние на цены.

прилавок, магазин

Как сообщает Росконтроль, для того, чтобы понять основные причины роста общего уровня цен, а также то, почему растет стоимость продуктов, недвижимости и многих других товаров, нужно разобраться в части вопросов..

Во времена всеобщего кризиса, когда еще вчера хлеб стоил сорок рублей, а через пару дней он уже пятьдесят, каждый, даже самый невнимательный, начнет замечать разницу и задаваться вопросом, а почему так?

Логично и то, что возмущение растет среди населения, которое начинает критиковать всех и вспоминать былые времена. За последние несколько лет размер цен в России вырос в среднем от 5 до 13 процентов, в некоторых регионах и отдельные категории товаров, например автомобиль, подорожание сильнее.

Почему поднялись цены? Экономическим термином — это называется инфляция. Для рыночной экономики, даже самой развитой, такое явление, как инфляция – будет считаться нормой. Вопрос в масштабах этого процесса.

Показатель инфляции отражает лишь среднее значение по стране. То есть, когда официальный ее уровень равен 5 процентам — это не значит, что все категории товаров выросли в цене именно на данный процент.

Измерение инфляции происходит на основании индекса потребительских цен, который рассчитывается под влиянием цен – государственной потребительской корзины. Что входит в эту «корзину»: товары и услуги, которые необходимы для человека или семьи в месяц/год. Исходя из этого выводится среднее изменение цены по стране. Так как мы живем во времена рыночной экономики, а на нее может влиять все, поэтому вот основные причины, которые оказывают влияние на цены:

1 — Сокращение производства

При неизменном спросе населения у поставщиков снижается количество предлагаемого товара. Это ведет к дефициту и, как следствие, повышению цен. Яркий пример, когда страны ЕС и США стали вводить санкции и крупные компании стали одна за одной уходить c российского рынка.

2 — Ожидание инфляции

У многих людей есть рефлекс при малейшем риске повышения цен запастись впрок. Такая категория населения достаточно быстро создает ажиотаж в магазинах. И из-за этого производители могут поднять цены, поскольку люди начинают закупать их товар в больших количествах.

3 — Возросший спрос

На рост спроса может повлиять повышение доходов у населения и внешние факторы, например, в летнее время, когда все начинают готовить заготовки на предстоящую зиму, тогда существенно повышается спрос на: банки, крышки, да и на сами овощи и фрукты.

4 — Поставщики

Производство какого-либо товара – это, в том числе и завозимое сырье, которое определяет себестоимость товара. Если дорожает импортное сырье, используемое в производстве отечественной продукции — разницу платит потребитель.

Например, если цены на топливо вырастут, автоматически увеличится стоимость овощей и фруктов.

Почему постоянно дорожают продукты питания? В этом обвиняют и продавцов, и производителей или посредников, однако, в большинстве случаев рост цен вызван законами рынка и объективными причинами. Например, может быть:

Год выдался неурожайным. Из-за неблагоприятных условий в 2022 году в Краснодарском крае — авария на Федоровском гидроузле — привели к снижению качества сырья, а большой процент выбраковки риса привел к росту стоимости крупы на 10-30 процентов. У производителя есть издержки, которые он не может не покрыть. Если увеличиваются затраты на производства продукта, то и себестоимость товара увеличивается пропорционально.

Кроме того, государство предоставляет различные налоговые льготы, субсидии и другую помощь производителям. Однако, если эти субсидии будут направлены на другие отрасли, например на оборонную, то остальные отрасли недостаток средств будут компенсировать путем повышения цен.

Изменение объемов импорта и экспорта, размеры импортных пошлин, участие в торговых союзах – все это воздействует на цены продуктов на рынке. Например, рост таможенных пошлин непосредственно скажется на цене реализации ввозимых продуктов в России, а также их количестве, а ведь, чем больше объем импортируемой из-за рубежа продукции, тем сильнее конкуренция на рынке, сдерживающая повышение цен. И напротив, чем меньше различных производителей предлагает свои продукты, тем легче будет повысить на них цены.

Дело в том, что в условиях законодательного ограничения цен смогут выжить и продолжить работу лишь самые крупные и экономически устойчивые предприятия, что приведет к монополизации рынков и одновременно к дефициту продуктов, из-за нехватки производственных мощностей.

Вывод, в долгосрочной перспективе, вмешательство государства в рыночные механизмы принесет больше вреда, чем пользы.

Изображение с сайта Freepik

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама