За первый квартал года рассмотрено 814 таких обращений.
По данным управления Роспотребнадзора по Коми, в первом квартале рассмотрено 1280 обращений людей, в то числе 985 письменных и 295 устных. Как и прежде, большая часть обращений - 814 (63,6 процентов) - жалобы по поводу нарушений прав потребителей, 36,4 процента или 466 – обращения в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения.
Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются жалобы в сфере розничной торговли - 40,5 процентов. Жалобы на качество оказания жилищно – коммунальных услуг также остаются на стабильно высоком уровне – 28,6 процента от всех обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей. Значительную часть обращений с учетом складывающейся ситуации, составили жалобы на предоставление транспортных услуг – 5,3 процента и на нарушение прав потребителей при оказании туристических услуг – четыре процента. Жалобы на качество предоставления услуг связи составили 3,9 процента, на оказание услуг бытового обслуживания – 2,5 процента.
По результатам рассмотрения обращений, даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 492 обращениям, 227 обращений направлено по подведомственности в иные органы, остальные обращения явились основанием для проведения 24 внеплановых проверок и административных расследований. При проведении, в девяти случаях факты нарушений, изложенные в обращении потребителей, нашли свое подтверждение.
В результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий, в 87 процентах случаев установлены нарушения, послужившие основанием для составления 21 протокола об административных правонарушениях; в судебные органы подано три исковых заявлений по фактам нарушений, обнаружены в результате рассмотрения обращений. В 12 случаях выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.
Фото Владилена Олофинского
Комментарии