Второе место заняли обращения в области санитарно–эпидемиологического благополучия.
Как сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Коми, за первое полугодие рассмотрено 1853 обращения людей, в том числе 1442 письменных и 411 устных. Большинство обращений - 1151 (62 процента) - жалобы по поводу нарушений прав потребителей, 702 – обращения в области санитарно–эпидемиологического благополучия населения.
Традиционно самое большое количество обращений составили жалобы в сфере предоставления услуг ЖКХ: на условия проживания в жилых помещениях – 179 обращений; жалобы на содержание территорий городских и сельских поселений – 75; обращения по поводу нарушений в сфере сбора, транспортировки и захоронения отходов производства и потребления – 53. Стабильным на протяжении последних двух лет остается количество обращений с жалобами на условия использования физических факторов (в том числе – на шум) – 77 и на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья - 63. Далее по мере убыванию идут жалобы на неудовлетворительное качество питьевой воды –42; на условия воспитания и обучения – 38; на организацию питания населения – 28; на условия эксплуатации производственных и иных зданий и помещений – 25; на условия труда – 18.
Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются жалобы в сфере розничной торговли - 597, более половины всех обращений. Жалобы на качество оказания жилищно – коммунальных услуг также остаются на стабильно высоком уровне – 229, около 20 процентов. Значительную часть обращений составляют жалобы на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи – 68; на оказание бытовых услуг – 58; на оказание финансовых услуг – 36; на оказание транспортных услуг – 18. Общее количество жалоб на оказание иных видов услуг составило в общей массе около девяти процентов.
По результатам рассмотрения обращений даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 1518 обращениям, 218 обращений направлено по подведомственности в иные органы, остальные обращения явились основанием для проведения профилактических визитов, внеплановых проверок или административных расследований. При их проведении, лишь в трех случаях факты нарушений, изложенные в обращении потребителей, нашли свое подтверждение.
В результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий, в 206 случаях были выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, в судебные органы подано пять исковых заявлений по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений.
Фото Владилена Олофинского
Комментарии