Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Среда, 5 мая, 2021, 10:50 4307 1

Жителям Коми присудили 627 тысяч рублей за нарушение прав потребителей

Большинство судебных споров связаны с продажей товаров.

Как сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Коми, в первом квартале года в сфере защиты прав потребителей проведено 25 внеплановых проверок. При проведении шести проверок установлены случаи причинения вреда имуществу потребителей, вызванные предоставлением несвоевременной и неполной информации.

Причиненный вред имуществу потребителей составил 20,3 тысяч рублей, который возместили по результатам проверок. В связи с нарушениями законодательства в области защиты прав потребителей проведено 12 административных расследований по фактам нарушений в торговле, по результатам которых на 1 апреля составлено четвре протокола об административных правонарушениях. Основанием для проведения контрольной закупки явилось одно обращение.

По результатам мероприятий по контролю возбудили 96 административных дел, вынесено 73 постановления о назначении административного наказания в виде штрафа на сумму 1188,5 тысячи рублей (средняя сумма штрафа 16280,8 рублей). В судебные органы направлено 25 дел для привлечения виновных лиц к административной ответственности. По 18 рассмотренным делам приняты решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности и конфискации предмета административного правонарушения, также внесено четыре представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Проведено 13 мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в части наблюдения за соблюдением обязательных требований при размещении информации в интернете и СМИ, 15 предварительных проверок. С целью профилактики нарушений выдано три предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Количество обращений (письменных и устных), связанных с защитой прав потребителей, в первом квартале 2021 года по сравнению с соответствующим периодом 2020 года уменьшилось на 12,7 процента и составило 710 (2020 год - 814). В общем количестве зарегистрированных обращений 581 – письменные жалобы и заявления, из них 30 процентов (174) связаны с торговлей, 70 процентов (581) - со сферой услуг.

Структура обращений в сфере услуг изменилась по сравнению с первым кварталом 2020 года. По–прежнему превалируют обращения по жилищно-коммунальным услугам – 31,1 процента, увеличилось количество обращений в сфере оказания услуг связи - 5,3 процента (38 обращений), в сфере финансовых услуг – 4,4 процента (31 обращение), в сфере оказания бытовых услуг – в 2,8 процента (20 обращений), уменьшилось количество обращений в сфере оказания туристских и транспортных услуг.

Кроме того, рассмотрено 10 обращений по различным вопросам, поступивших в раздел «Виртуальная приемная» информационного ресурса «Защита прав потребителей». По шести обращениям направлены исковые заявления в суды, кроме того четыре иска - в защиту неопределенного круга лиц. Рассмотренные семь исков удовлетворены, присуждено потребителям 153,3 тысячи рублей.

За первый квартал года дано 14 заключений по судебным спорам потребителей, из них 11 - связаны с продажей товаров, три - с оказанием бытовых и финансовых услуг. Присуждено в пользу потребителей денежных средств на сумму 626,9 тысячи рублей, в том числе 27 тысяч рублей – сумма морального вреда.

Жители Коми стали чаще жаловаться на нарушение прав потребителей

Фото Владилена Олофинского

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Май 2021»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Реклама