Большинство судебных споров связаны с продажей товаров.
Как сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Коми, в первом квартале года в сфере защиты прав потребителей проведено 25 внеплановых проверок. При проведении шести проверок установлены случаи причинения вреда имуществу потребителей, вызванные предоставлением несвоевременной и неполной информации.
Причиненный вред имуществу потребителей составил 20,3 тысяч рублей, который возместили по результатам проверок. В связи с нарушениями законодательства в области защиты прав потребителей проведено 12 административных расследований по фактам нарушений в торговле, по результатам которых на 1 апреля составлено четвре протокола об административных правонарушениях. Основанием для проведения контрольной закупки явилось одно обращение.
По результатам мероприятий по контролю возбудили 96 административных дел, вынесено 73 постановления о назначении административного наказания в виде штрафа на сумму 1188,5 тысячи рублей (средняя сумма штрафа 16280,8 рублей). В судебные органы направлено 25 дел для привлечения виновных лиц к административной ответственности. По 18 рассмотренным делам приняты решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности и конфискации предмета административного правонарушения, также внесено четыре представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Проведено 13 мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в части наблюдения за соблюдением обязательных требований при размещении информации в интернете и СМИ, 15 предварительных проверок. С целью профилактики нарушений выдано три предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Количество обращений (письменных и устных), связанных с защитой прав потребителей, в первом квартале 2021 года по сравнению с соответствующим периодом 2020 года уменьшилось на 12,7 процента и составило 710 (2020 год - 814). В общем количестве зарегистрированных обращений 581 – письменные жалобы и заявления, из них 30 процентов (174) связаны с торговлей, 70 процентов (581) - со сферой услуг.
Структура обращений в сфере услуг изменилась по сравнению с первым кварталом 2020 года. По–прежнему превалируют обращения по жилищно-коммунальным услугам – 31,1 процента, увеличилось количество обращений в сфере оказания услуг связи - 5,3 процента (38 обращений), в сфере финансовых услуг – 4,4 процента (31 обращение), в сфере оказания бытовых услуг – в 2,8 процента (20 обращений), уменьшилось количество обращений в сфере оказания туристских и транспортных услуг.
Кроме того, рассмотрено 10 обращений по различным вопросам, поступивших в раздел «Виртуальная приемная» информационного ресурса «Защита прав потребителей». По шести обращениям направлены исковые заявления в суды, кроме того четыре иска - в защиту неопределенного круга лиц. Рассмотренные семь исков удовлетворены, присуждено потребителям 153,3 тысячи рублей.
За первый квартал года дано 14 заключений по судебным спорам потребителей, из них 11 - связаны с продажей товаров, три - с оказанием бытовых и финансовых услуг. Присуждено в пользу потребителей денежных средств на сумму 626,9 тысячи рублей, в том числе 27 тысяч рублей – сумма морального вреда.
Жители Коми стали чаще жаловаться на нарушение прав потребителей
Фото Владилена Олофинского
Комментарии