Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 23 ноября, 2020, 08:47 5305 2

«Знак признания и качества»: московский эксперт высоко оценила балетный фестиваль в Коми

Эксперты поговорили о ключевых проблемах современного балетного искусства и наметили пути их решения.

Каким должно быть обучение современным техникам танца? Как этот вид искусства развивается в России, и с какими сложностями сталкиваются его представители? Эти и другие вопросы обсуждались накануне в театре оперы и балета Коми в рамках круглого стола, посвященного организации крупных творческих проектов. Эксперты поговорили о ключевых проблемах современного балетного искусства и наметили пути их решения. Встреча прошла в рамках Международного культурного центра и фестиваля «Зарни джыджъяс» (Золотые ласточки).

Главными спикерами круглого стола стали: председатель экспертного совета конкурса грантов Мэра Москвы, куратор проекта «Международный культурный центр» Мария Большакова, хореограф, кандидат искусствоведения, заведующая «Музеем-квартирой Г. С. Улановой» Государственного Театрального музея им. А.А. Бахрушина Оксана Карнович, заместитель генерального директора Международной Федерации балетных конкурсов Олеся Алекса, а также один из самых перспективных молодых творцов современной хореографии в России Константин Кейхель (Санкт-Петребург).

«Международный культурный центр, который в этот раз приехал в Сыктывкар - это проект, созданный по поручению президента России, инициированный Министерством культуры еще в 2014 году, - рассказала журналистам куратор проекта Мария Большакова, - мы кооперируемся, взаимодействуем с самыми необычными и уникальными, самыми влияющими на территории проектами. В частности, здесь это искусство балета».

Эксперт высоко оценила уровень сыктывкарского театра и качество творческого процесса в нем.

»Куда бы мы ни приехали, МКЦ для меня - это знак признания, знак качества, знак того, что проект уникальный. Я как эксперт могу сказать, что когда вижу 50 проектов с разных территорий, начинаю сравнивать, и они очень похожи. Найти уникальный, необычный проект при всем многообразии бывает трудно. Как только мы видим, что он выбивается из общей массы (отнюдь не серой!), мы стараемся с ним сотрудничать. Я очень рада, что несмотря на пандемию, удалось приехать к вам, так как и театр, и аудитория, и качество творческого процесса здесь очень высоки!».

Также Мария Большакова рассказала, что в рамках Международного культурного центра, 21 ноября, в 12:00 в Колледже искусств Коми пройдет круглый стол по теме «Театр во время Великой Отечественной войны»:

«Круглый стол, посвященный непосредственно театру, в том числе и балетному. Буду очень рада там вас видеть. Не так часто эта тема обсуждается. Мы обсудим влияние: позитивное, негативное, того, что случилось 75 лет назад, на искусство. На эвакуационную территорию были сосланы многочисленные деятели культуры. Поговорим, как потом развивалась культура на этих территориях. Мне кажется, что это важный исторический момент. Поскольку у нас в этом году 75-летие Победы, мы обсуждаем привязку этого события к середине ХХ века, так серьезно повлиявшего и на нас с вами, и на наших детей и родителей».

Одной из важнейших тем на круглом столе стала современная хореография и ее место в балетном образовании в Коми. Лауреат международных конкурсов балетмейстеров и хореографов, победитель конкурса-фестиваля Дианы Вишневой «Context» К.Кейхель, представивший на фестивале «Зарни джыджъяc» вечер современной хореографии, рассказал о том, что работа и обучение танцора этого жанра должна быть направлена на развитие индивидуальности каждого танцовщика. По словам хореографа, учится необходимо у именитых талантливых мастеров. Однако копирование даже самых выдающихся из них ни к чему хорошему в итоге не приводит. 

«Танцовщику нужен свой стиль, свой подчерк», - пояснил он.

Современный танец жадно впитал в себя множество тенденций. Его развитие связано не только с балетом, но и с современным изобразительным искусством, театром, перформанс-артом и даже физиологией. Здесь нет четких правил и норм. Танцовщики могут соединять самые разные составляющие - от элементов модерна и этнических танцев до йоги и приёмов восточных боевых искусств. Искусство современной хореографии - это не столько красивые и мастерски выполненные пластические элементы, а скорее способ исследования возможностей тела и концентрация на работе с ощущениями и эмоциями, которые рождает движение.

Многие техники данного вида искусства развивались в других странах, постепенно проникая в Россию и пополняя профессиональный багаж знаний в этой области. Сейчас в нашей стране появляются новые педагоги и танцовщики. По словам К.Кейхеля, без школы, без базы, без соответствующего обучения искусство современной хореографии двигаться не может.

«Как мне кажется, сейчас в нашей стране намечается очень хорошая ситуация. Появляются училища, где есть постоянные уроки по технике модерна, джаз-танцу, контемпорари. Есть и «привозные» педагоги, которые дают уроки по этим дисциплинам».

Заведующая хореографическим отделением в гимназии искусств при главе Коми Светлана Фролова рассказала участникам круглого стола, что студенты очень интересуются современной хореографией. Поэтому стоит задуматься об открытии нового направления в будущем.

«Если молодым балетмейстерам негде себя реализовать, приезжайте в наши учебные заведения. С удовольствием примем. Пусть ставят номера для наших детей», - предложила она К.Кейхелю.

«Самая большая сложность - нехватка кадров, - поддержала коллегу директор республиканского колледжа культуры Марина Анкудинова, - из той молодежи, что вы привезли сегодня, есть ли те, кто готов сменить столицу на провинциальный город? Есть ли кто-то, кто готов в качестве эксперимента приехать сюда на несколько месяцев, полгода, и поделиться своими наработками, чтобы подтолкнуть молодежь в будущее?».

К.Кейхель подчеркнул, что подобные вопросы вполне решаемы и должны обговариваться индивидуально. Однако, по словам хореографа, проблема нехватки кадров повсеместная, и существует даже в Москве.

Также, в завершение выступления, К.Кейхель подчеркнул, что в сыктывкарском театре уже есть молодые талантливые хореографы. Он выразил уверенность, что недавно возглавивший балетную труппу Андрей Меркурьев сумеет вдохнуть в артистов новые эмоции и заставить говорить о театре за пределами Коми.

Фото Анны Ашихминой

Анна Ашихмина
Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама