Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Среда, 8 июля, 2015, 17:56 2788 1

ЕГЭ-2015 в Коми: прорывная физика, восемь стобалльников по русскому и провал обществознания

Единый госэкзамен в Коми прошел без особых нарушений и в штатном режиме.

Всего в Коми ЕГЭ сдавали 4799 человек, рассказала на пресс-конференции 8 июля заместитель министра образования Коми Светлана Моисеева-Архипова. Самыми популярными предметами по выбору стали обществознание, его сдавали 2833 человека, то есть больше половины учащихся. На втором месте шла физика (1258 человек, или каждый четвертый). С.Моисеева-Архипова объяснила это тем, что популярность технических специальностей растет, поэтому во многие вузы в качестве вступительного экзамена требуется именно этот предмет. Также востребованными оказались история (1100 школьников) и биология (836 человек). Большая часть выпускников сдавала по три-пять предметов по выбору (84,4 процента).

Самый высокий средний балл среди предметов по выбору оказался у французского языка -71,55. Однако при этом он существенно снизился, если сравнивать с результатами прошлого года - 75,33. Этот предмет, как и география (снижение с 60,09 до 57,52), вызвал наибольшее огорчение в министерстве.

Примерно на одном уровне оказались русский, английский и немецкий языки (65,57, 65,54 и 63,71 соответственно). Как заметила заместитель министра, русский язык в Коми сдали хорошо. Во-первых, чуть выше в сравнении с прошлым годом оказался средний балл, во-вторых, сразу восемь человек выполнили работу на 100 баллов, тогда как в 2014 году никто не смог заработать максимальную оценку. Математику базового уровня школьники Коми сдали чуть хуже, чем в прошлом году, но разница в среднем балле составила всего 0,3 процента (2015 год - 46,1). Впервые сдавалась математика профильного уровня, за нее ставят не баллы, а оценки, большинство школьников написали экзамен на четыре. Прорывной оказалась физика, которая прибавила больше 8 баллов (увеличение с 43,22 до 51,49).

Всего на сто баллов экзамены сдал 21 человек. Помимо восьми стобалльников по русскому языку, максимальные оценки получили четыре человека, сдававших химию, по два школьника, выбравших физику, информатику и географию, а также по одному школьнику, выполнявших задания по математике профильного уровня, биологии и истории.

Не получат школьные аттестаты 73 человека (1,58 процента от общего числа сдававших), что меньше, чем в прошлом году, тогда с экзаменами не справились 113 выпускников. «У нас нововведение, и поэтому дети, которые не набрали минимальные проходные баллы по обязательным предметам и не получили аттестаты, сразу после окончания учебного года признаются выпускниками прошлых лет и могут пересдать экзамены в сентябре», - сказала С.Моисеева-Архипова.

Если говорить о предметах по выбору, то большая часть выпускников не справилась с ЕГЭ по обществознанию. Из всех сдававших этот предмет 14 процентов не набрали проходной балл. В сравнении с прошлым годом доля не сдавших увеличилась почти в три раза (тогда было 5,3 процента). С.Моисеева-Архипова объяснила это тем, что в школе дают базовый уровень знаний по предмету, тогда как тесты ЕГЭ рассчитаны на профильный. По ее мнению, школьник сам должен быть заинтересован в том, чтобы получить максимальное количество знаний, необходимых ему для поступления. Количество проваливших экзамен увеличилось еще по четырем предметам – химии (с 7,6 до 8,1 процента), информатике (с 6,7 до 9,9 процента), биологии (с 5,3 до 9,8 процента) и географии (с 5,2 до 5,9 процента). По остальным либо произошло снижение количества несправившихся или их не было вовсе (немецкий и французский языки).

Во время проведения ЕГЭ было подано 255 апелляций, что больше, чем в 2014-м (237). Около 72 процентов из них было отклонено, 5,5 процента удовлетворено с повышением балла, 15,7 процента – с понижением. Работ, оставшихся без изменений, не было. «Апелляция скорее была связана не с несогласием с количеством выставленных баллов, а с поводом познакомиться со своей работой, поводом встретиться с председателем комиссии, получить объяснение, почему неправильно было выполнено. Апелляционная комиссия иногда превращалась в некие уроки вдогонку. Мне было приятно наблюдать за профессиональным разговором выпускников с преподавателями», - прокомментировала С.Моисеева-Архипова.

Было зафиксировано два нарушения, в одном случае школьник пронес на экзамен мобильный телефон, во втором – шпаргалки. Годом ранее нарушений было больше – семь.

Фото с сайта googai.ucoz.ru

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Бобков
Игорь
Янович
Родился 27 сентября 1958 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Сентябрь 2021»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930


Реклама