Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 20 июля, 2015, 16:17 2094 1

Россия не попала в топ-30 самых влиятельных стран

Оценивалась «мягкая сила» - способности влиять не деньгами и оружием, а культурой и гражданскими ценностями.

Лондонское PR-агентство Portland опубликовало список 30 стран, оценив целый ряд параметров, которые формируют привлекательность и влиятельность государств в мире. Россия не дотянула до заветной тридцатки, хотя вошла в группу из 50 стран, для которых индекс рассчитывался. Первое место заняла Великобритания, за ней следуют Германия и США, пишет РБК.

Под «мягкой силой» подразумевается способность государства добиваться своих целей за счет привлекательности собственной культуры, общественно-политических ценностей - в противовес «жесткой силе», основанной на военном и экономическом давлении. Это понятие впервые сформулировал профессор Гарвардского института государственного управления Джозеф Най-младший. «Страна может достигать желаемых для себя результатов в мировой политике, потому что другие страны - восхищаясь ее ценностями, подражая ее примеру, стремясь к ее уровню процветания и открытости - хотят следовать за ней», - писал американский политолог в своей книге «Мягкая сила: средство достижения успеха в мировой политике».

Как строится рейтинг

Итоговый индекс Portland строится из двух частей, охватывающих объективные и субъективные показатели. Первая часть делится на шесть субиндексов: бизнес-климат, культура, информатизация, государственное управление, внешняя политика и образование - это группы факторов, которые можно непосредственно измерить.

В качестве субъективной составляющей в индекс входят результаты опроса, который провела онлайн компания ComRes. В нем приняли участие 7250 человек из 20 стран, включая Россию. Они отвечали на серию коротких вопросов, в которых предлагалось оценить отдельные характеристики страны: кухню, приветливость граждан по отношению к туристам, технологии, товары роскоши — а также свое доверие к поведению страны на международной арене, желание посетить ее по работе или учебе, вклад этого государства в мировую культуру.

Результаты

Пятерка лидеров по результатам исследования: Великобритания, Германия, США, Франция и Канада. Замкнул список 30 стран Китай.

Несмотря на то что Великобритания не занимает первую строчку ни по одному из субиндексов, у нее высокие оценки по всем категориям, поэтому в итоговом рейтинге она и оказалась первой. Авторы связывают такой высокий результат с такими британскими организациями, как BBC и Британский Совет, высоким уровнем образовательной системы, развитием креативной индустрии: искусства, кино, музыки, архитектуры, дизайна и моды. Также важны спортивные институты, например, футбольная премьер-лига, бизнес-бренды (British Airways, Burberry), благотворительные организации и такие компании, как Amnesty International и Oxfam.

Германию, по мнению экспертов агентства, толкает на верх рейтинга тренд последнего десятилетия: страна является движущей силой в европейской политике. Еще она известна высоким качеством производимых товаров и получила высокие оценки в опросе. Значимую роль сыграло развитие Берлина как культурной столицы.

США по многим отдельным параметрам оказываются первыми, и авторы рейтинга отмечают, что страна оказалась бы безусловным лидером, если бы в итоговой оценке учитывались только объективные показатели. Однако по результатам опроса США заняли лишь 16-ю позицию: восприятие внешней политики США потянуло оценки вниз.

Результаты абсолютно закономерны, говорит главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов, — особенно в том, что касается Великобритании и США. «Что такое мягкая сила? Это образ. А образ формируется медиа. То, что в мире очевидно доминируют медиа западные — и в особенности англосаксонские, — это факт. Соответственно, и образ выстраивается весьма привлекательный и позитивный, и позиции в рейтингах высокие», — рассуждает он.

Удивление вызывает позиция Китая, признаются авторы рейтинга, так как общеизвестно, что страна вкладывает значительные ресурсы в инструменты «мягкой силы» — соответствующая директива поступила в 2007 году от Ху Цзиньтао, который на тот момент занимал позицию председателя КНР. Примеры — создание Институтов Конфуция, Олимпийские игры в Пекине, Экспо-2010 в. Шанхае. Однако цензура, репрессии, проблемы с правами меньшинств снизили отдачу от китайских инвестиций. По результатам опроса страна стала лишь 30-й.

Оценки России

Партнер Portland Джонатан МакКлори, который отвечает в агентстве за практику территориального маркетинга, рассказал РБК, что Россия вошла в полную выборку стран, которые попали в исследование, но немного не дотянула до топ-30. Наилучшие оценки у страны были в категории «образование»: в России крайне высокие показатели грамотности, она привлекает большое число иностранных студентов — более 170 тысяч.

Слабым местом оказались инновации, уровень коррупции и условия для предпринимательства. «Еще один фактор, который потянул вниз общую оценку страны, — результаты международного опроса, проведенного в 20 странах. В частности, Россия набрала мало очков в вопросе международного публичного доверия к стране — веры в то, что страна «сделает правильный выбор в глобальной политике», — объяснил Д.МакКлори.

«То, что Россия находится на довольно низких позициях, действительно отражает ту систему приоритетов, которая у нас есть», — говорит Ф.Лукьянов. Россия своих политических целей добивается, прежде всего задействуя традиционные методы — военно-политические и отчасти экономические, подчеркивает эксперт: «Мягкая сила у нас не приоритетна, это видно раз за разом на примере самых различных ситуаций. Украина — это последний явный случай».

Фото с сайта pixabay.com

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама