При этом Минтранс поддержал включение магистрали в госпрограмму развития Арктики.
Проект «Белкомур», предполагающий создание новой железнодорожной инфраструктуры на территории Пермского края, Коми и Архангельской области, не будет включен в федеральную целевую программу по развитию транспортной системы России, пишет «ТАСС». Это произошло из-за сложной экономической ситуации в стране.
При этом ведомство поддержало включение «Белкомура» в госпрограмму «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ на период до 2020 года». Данный вопрос планируется обсудить на выездном заседании рабочей группы комиссии по вопросам развития Арктики 7 августа в Салехарде.
По словам министра транспорта Максима Соколова, Минтранс также поддерживает реализацию проекта в рамках заключения концессионного соглашения с привлечением внебюджетных источников.
Проект «Белкомур» предполагает строительство железнодорожной магистрали Архангельск - Сыктывкар - Соликамск протяженностью 1161 километр. Дорога свяжет Урал, Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. Заново будет построено 715 километров пути, остальное - реконструкция и усиление действующих линий. В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии.
Заинтересованность в строительстве магистрали высказывали китайские инвесторы, такие как Китайская железнодорожная корпорация (China Railway Construction Corporation) и Китайская гражданская инженерно-строительная корпорация (China Poly Group Corporation). Получено также предварительное согласие от Государственного банка развития Китая (China Development Bank) о возможном долговом финансировании.
*** Проект имеет более чем столетнюю историю, однако название «Белкомур» (БЕлое море – КОМи – УРал) было дано только в 1995 году, когда было начато строительство на двух участках будущей магистрали. Первый этап строительства завершился к 2000-м. С тех пор этот проект существует лишь на бумаге.
Комментарии