Перебираться через реку им придется по старому, «калечащему» машины мосту.
Как сообщает пресс-служба главы и правительства Коми, руководитель кабинета министров Владимир Тукмаков поставил перед руководством Ижемского района задачу, разобраться в ситуации срыва сроков поставки наплавного моста и представить дополнительные варианты решения вопроса организации переправы через реку Ижма в навигацию 2016 года.
«Проблема строительства наплавного моста, пожалуй, самая острая проблема, которую поднимают ижемцы. Сегодня вопрос завершения строительства остается открытым. Несмотря на ряд объективных причин, вины с администрации района я не снимаю и рекомендую муниципалитету продолжать отрабатывать этот вопрос с подрядчиком, который не исполняет условия контракта. Сегодня с подрядной организацией подписано мировое соглашение. Но это не означает, что в решении проблемы можно ставить точку. Поэтому перед администрацией мною поставлена задача в ежедневном режиме взаимодействовать с заводом-изготовителем. Понятно, что в навигацию этого года мост не появится. А значит, необходимо выработать запасные варианты решения этого вопроса к навигационному периоду 2016 года», - пояснил В.Тукмаков.
Напомним, ситуация с переправой в Ижемском районе обострилась в ноябре 2012 года. Поручение проверить ситуацию с речными перевозками в муниципалитете глава Коми дал после обращений к нему жителей ряда населенных пунктов, выступивших против ликвидации наплавного моста через реку Ижму и организации вместо него паромной переправы. Вячеслав Гайзер заявил, что если решение местной власти вызывает массовые нарекания местных жителей, это должно быть сигналом о более тщательном анализе ситуации. «Нельзя прикрываться только эффективностью использования бюджетных средств, если в конце-концов это ведет к абсолютному неудобству людей», — отметил он.
После проверок муниципальные власти приняли решение о восстановлении наплавного моста. Для этого из бюджета республики было выделено 18 миллионов рублей. В 2013 году администрация Ижемского района заключила контракт с ЗАО «Завод гидромеханизации» в городе Рыбинск на поставку нового наплавного моста. Общая стоимость контракта составляет 93 миллиона рублей, и заводу проплачен аванс в размере 30 процентов (27,9 миллиона рублей). В соответствии с проектом, наплавной мост будет состоять из 69 понтонов, которые формируются в 23 секции (по три понтона в каждой). С сентября 2014 года по апрель 2015 года рыбинский завод поставил в район некоторые элементы конструкции (четыре 15-метровых пролета), то есть выполнил контракт на 22 процента. Срок окончательной поставки истек 1 августа 2014 года. По информации администрации муниципалитета, изготовление моста до сих пор не завершено.
Так как нарушение сроков происходит по вине завода-изготовителя, администрация муниципалитета с 1 августа 2014 года занимается претензионной работой. В прокуратуру Ижемского района, районное отделение МВД, прокуратуру Рыбинска направлены соответствующие письма, кроме того, администрация района подала исковое заявление в Арбитражный суд Коми, чтобы заставить завод исполнить свои обязательства. Ранее завод пообещал поставить мост к 31 августа 2015 года.
Пока в Ижме не появился наплавной мост, транспорт перебирается через реку по мосту, состоящем из старых барж. В мае 2015 года во время паводка в Ижме сорвало этот наплавной мост. Баржи, служившие его основой, унесло на сотни метров вниз по течению. Летом старый мост собрали некачественно – он небезопасен для проезжающих по нему автомобилей, которые получают различные повреждения, преодолевая стыки конструкции.
Фото с сайта m-iz.ru
Комментарии