Лента стала очередной попыткой определить, какую цену позволительно заплатить за бессмертие.
Недалекое будущее. Ученые получают технологию, благодаря которой человек может обрести бессмертие. Точнее, его тело погибает, а сознание можно перенести в другое, более молодое тело, как цветок из одного горшка в другой. Естественно, из-за этических соображений подобные манипуляции производятся подпольно и стоят неимоверно большую кучу денег.
О недешевой процедуре узнает один богатый и очень больной мужчина. Неоднократно пообщавшись с ученым, занимающимся разработкой, уточнив, что тела, предлагаемые для пересадки, - искусственно выращенные продукты генной инженерии, и ощутив, что смерть уже близко, Дэмьен (Бен Кингсли) решается поучаствовать в эксперименте.
После того как он оказывается в новом юном теле (его изображает Райан Рейнольдс), главный герой наслаждается свежей жизнью: ходит по клубам, утопает во внимании юных прелестниц, сорит деньгами и играет в баскетбол с новым лучшим другом. Вот только полностью расслабиться мешают навязчивые галлюцинации, которые приходят к нему, если забыть выпить выданную профессором таблеточку. Дэмьену требуется время, чтобы понять, что тело, в котором он теперь живет, когда-то принадлежало другому человеку, у которого была семья и вполне насыщенная жизнь.
Фильм задает зрителю вполне понятный вопрос: что бы ты выбрал, оказавшись на месте главного героя? Чья жизнь ценнее: бывшего солдата, хорошего отца и мужа, или гениального бизнесмена, сумевшего построить целую империю, но потерявшего семью? Встает и вопрос этики: если человек, решивший стать сосудом, пошел на этот шаг добровольно, можно ли согласиться воспользоваться его телом? Ну и главный: может ли человек играть в бога, перекраивая привычную цепочку жизни и смерти?
Лента сама дает ответ на эти вопросы, разворачивая сюжетную линию лицом не к лесу, а прямиком к хеппи-энду. Кроме того, все эти задачки столь топорно и прямолинейно раскрываются перед зрителем, что становится даже несколько скучно размышлять на поднятые темы – зачем затрачивать энергию, если мысль разжевали и уже вложили тебе в рот.
Несколько лишними в фильме смотрятся экшн-сцены, когда главный герой вдруг понимает, что помимо своего интеллекта обладает еще и бойцовскими навыками первого обитателя тела. Гораздо интереснее было бы понаблюдать, как он при помощи интеллекта выходит из сложившейся ситуации. Но без мускул, видимо, в наше время никуда.
Несмотря на ряд недочетов картина получилась красивая с визуальной точки зрения с отличным музыкальным сопровождением. Да и актеры справились со своей задачей: Р.Рейнольдсу неплохо удавалось играть замешательство, а из Натали Мартинес получилась неплохая вечно рыдающая супруга.
Посмотреть «Вне/себя» один раз, чтобы все же пораскинуть мозгами на тему вечной жизни и ценности жизни чужой, вполне можно. И для этого не обязательно идти в кинотеатр.
Фото с сайта kinopoisk.ru, видео с канала «Русские трейлеры» на youtube.com
Комментарии