Причиной назван риск дефицита топлива, который оценивается в 2-4 миллиона тонн.
Минпромторг России предлагает отложить с 1 января 2016 до осени 2017 года переход на экологический стандарт топлива «Евро-5» для производителей коммерческой техники и внедорожников. Окончательное решение должна принять Евразийская экономическая комиссия, так как правила в отношении «Евро-5» будут общими для всех государств Таможенного союза, пишет «Коммерсант».
По действующему техрегламенту, все выпускаемые в Таможенном союзе машины должны соответствовать требованиям «Евро-5» с 1 января 2016 года. Отсрочку поддерживает только часть автоконцернов. В ее пользу выступают Renault и Hyundai, тогда как АвтоВАЗ и Volkswagen были не против перехода на новый стандарт.
В частности, в КамАЗе сообщают, что возможная причина отсрочки – отсутствие качественного топлива в отдаленных районах Севера и Дальнего Востока, где находятся многие потребители продукции автоконцерна. В группе ГАЗ объясняют инициативу Минпромторга «чувствительностью клиента» на фоне спада рынка и нежеланием перекладывать на него связанное с переходом подорожание.
По данным газеты, сроки перехода на «Евро-5» могут сдвинуться и у нефтяников. Глава Минэнерго Александр Новак говорил, что вопрос о сохранении сроков остается дискуссионным. Он отмечал, что переход с 2016 года может повлечь риск дефицита топлива, который оценивается в 2-4 миллиона тонн. А.Новак уточнил, что реконструкция и модернизация НПЗ должна закончиться лишь к 2020 году, пишет «Деловой Петербург».
*** «Евро-5» - экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Стандарт обязателен для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых в Евросоюзе, с октября 2008 года, для легковых автомобилей - с 1 сентября 2009 года. В России стандарт «Евро-5» действует на все ввозимые автомобили с 1 января 2014 года.
Фото с сайта www.trend.az
Комментарии