Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Четверг, 27 августа, 2015, 13:04 1708 1

Россияне разуверились в школьном образовании

Люди считают, что школа не дает достаточного количества полезных практических навыков и умений.

Большинство россиян уверено, что современное школьное образование сейчас хуже, чем 10 лет назад, говорится в исследовании Superjob. Этой точки зрения придерживаются 64 процентов граждан. Каждый десятый считает, что образование за последнее десятилетие изменилось к лучшему. Еще 6 процентов полагают, что никаких изменений не произошло. Каждый пятый затруднился с ответом. Мужчины чуть чаще видят плюсы в современной системе образования (11 и 8 процентов соответственно). Женщины чаще критикуют нынешнюю школу (66 против 62 процентов среди мужчин). Молодежь чаще, чем люди старшего возраста, считает, что современное образование лучше, чем 10 лет назад (12 против 8 процентов).

Основные нарекания к современной школьной системе — множество образовательных программ («Мы выросли, получая образование, которое было одинаковым по всей стране и стандартным…»), неглубокие знания («Весь материал проходят поверхностно, т.к. нацелены все время на тестирования в школах, дети знают даты, но не больше…»), бюрократия («Много бумажной волокиты и отчетности, преподавателям остается очень мало времени на выполнение своих профессиональных обязанностей»), отсутствие устных экзаменов («ЕГЭ не показывает объективность знаний ученика…») и дороговизна так называемого, «бесплатного», образования («Навязывают платные услуги в виде дополнительных занятий, без которых валят на контрольных и экзаменах, не давая нужного материала на уроках»).

О плюсах современной школы респонденты отзывались куда лаконичнее: к достоинствам новой системы образования отнесли возможность получения новых знаний, развивающих кругозор и общую эрудированность («Школьная программа насыщается новыми знаниями, которые стали известны в последнее десятилетие…»).

Респонденты также оценили по пятибалльной шкале, насколько российское школьное образование способствует развитию у детей практических умений и таких характеристик, как критическое мышление, внимание, воображение и память. Россияне в среднем оценивают способность школы развивать эти качества «на троечку». Лучше всего, по их мнению, школа развивает память (средний балл — 3,1). Хуже всего — практические умения (средний балл — 2,5).

Большинство россиян уверено, что школа не дает достаточного количества полезных практических навыков и умений (63 процента). О достаточном уровне подготовки говорили только 19 процентов опрошенных. Еще 18 процентов затруднились определить свою позицию. Показательно, что чаще других о том, что школа не дает практических знаний и навыков, говорит молодежь до 24 лет, то есть недавние выпускники (69 процентов).

Фото с сайта gazeta.ru 

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Пеллер
Клаус
Родился 14 августа 1967 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Август 2020»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Реклама


Реклама