Гонять лысого на большом экране – сомнительная затея.
Образ Хитмэна – профессионального убийцы со штрих-кодом на выбритом затылке известен во всем мире благодаря культовой серии компьютерных игр. То, что фильмы по мотивам игр обречены на неудачу и подвергаются разгромной критике, стало уже печальной аксиомой. Впрочем, это не останавливает жадных на наживу киноделов. Вот и первый фильм про Хитмэна в 2007 году стал, мягко говоря, провалом, однако сделал неплохую кассу.
Наступить второй раз на те же кинематографические грабли поручили ничем не примечательному режиссеру Александру Баху. При этом сценарист остался прежним, что уже как минимум настораживает, как максимум – заочно ставит крест на картине. К слову, на съемки выделили всего 35 миллионов долларов.
По сюжету Хитмэн получил от Агентства задание найти дочь известного генетика – автора программы по созданию клонов (главный герой сам является детищем генной инженерии). Конечной целью поиска, разумеется, является сам ученый, который нужен и другой организации – Синдикату - для возобновления программы по выращиванию клонов.
Отличительная черта компьютерного Хитмэна – бесшумные убийства: ни свидетелей, ни следов, а в полицейских рапортах зачастую появляется запись «смерть в результате несчастного случая». Отсюда и прозвище персонажа – «тихий убийца». Понятно, что перенести на экраны игру в жанре стелс-экшн (незаметное прохождение) довольно трудно. Но при просмотре создается впечатление, что авторы «Агента 47» не приложили для этого никаких усилий и даже не знакомы с первоисточником.
Халтура видна уже на стадии подбора актера на главную роль. На экране мы видим худощавого актера с лицом постаревшего Орландо Блума (на самом деле это Руперт Френд), который изображает из себя неуязвимого супергероя. Компьютерный Хитмэн хоть и является идеальным убийцей, однако вполне уязвим, смертен и редко идет напролом (если только по воле раздраженного геймера). В кино главный герой словоохотлив, эмоционален и даже шутит, отчего выглядит еще глупее. Наконец, искусство убивать в фильме чаще всего сводится к банальной стрельбе.
Тандем Химтэна с дочерью ученого перекликается с сюжетом игры Hitman: Absolution 2015 года. Но когда дамочка начинает выносить киллеру мозг вопросами о любви, все ассоциации немедленно улетучиваются. Справедливости ради нужно сказать, что спутница Хитмэна в кино гораздо чаще демонстрирует навыки скрытого прохождения и делает все то, что должен уметь лысый убийца.
Нельзя без внимания оставить и тот факт, что сыграть роль оператора Агентства Дианы Бернвуд авторы фильма предложили актрисе из Гонконга, но удивляться этому на фоне остальной несуразицы уже не приходится.
Привязка сюжета к серии игр все же чувствуется благодаря редким отсылкам. Это и резиновая уточка – своеобразный талисман игры, и удавка – любимое орудие убийства, и приемы маскировки (эпизод с переодеванием в форму военного, пожалуй, лучшее, что есть в фильме).
Авторы фильма не постеснялись и позаимствовали сюжетные линии и отдельные эпизоды из «Терминатора» и «Матрицы». Еще немного и мы бы услышали «Я твой отец, Люк». Будут вам и компьютерные технологии из шпионского кино, что смотрится, конечно, убого.
На подобные критические отзывы можно возразить, что фильм не может и не должен быть адаптацией компьютерной игры, снят «по мотивам» и является плодом воображения авторов. Но если это так, то зачем называть его «Хитмэном»? Наряжать обыкновенного супергероя в костюм с красным галстуком и эксплуатировать образ 47-го – это откровенный обман в надежде на прибыль. С таким же успехом ленту можно было назвать, например, «Джон Уик» или «Мистер и миссис Смит».
«Хитмэн: Агент 47» – второсортный экшн, который не соответствует первоисточнику ни по форме, ни по содержанию. В финале авторы намекают на сиквел, но если третий фильм будут снимать с таким же подходом к делу, то лучше бы он не выходил.
Фото с сайта kinopoisk.ru
Комментарии