Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Среда, 9 сентября, 2015, 11:22 4108 1

Строительство «Белкомура» намечено на 2020 год

К этому году инвесторы планируют приступить непосредственно к строительству железнодорожной магистрали.

Но, по словам главы Коми Вячеслава Гайзера, реализация проекта «Белкомур» началась с подписания  3 сентября соглашения с Poly Technologies, сообщает пресс-служба главы и правительства Коми. Китайская корпорация будет вкладывать свои средства в разработку рабочей документации и обеспечение самого строительства железной дороги, и в дальнейшем компания будет отвечать за ее эксплуатацию.

По условия концессионного соглашения, Россия в течение 25 лет будет расплачиваться с Poly Technologies по тем затратам, которые она понесет. После этого магистраль станет собственностью России.

В прогнозных ценах на сегодня проект оценивается в 240-250 миллиардов рублей. Он включает в себя не только строительство магистрали, но и реализацию около 40 проектов, в том числе глубоководного Архангельского морского порта.

«Предполагается, что в течение пяти лет будет идти работа по разработке проектной документации. Здесь не будет никакой спешки. Предстоит провести очень большой комплекс мероприятий, начиная от решения земельных вопросов, геологических и геофизических изысканий. Это же не песочницу во дворе построить», - подчеркнул глава республики.

В целом, по его словам, «Белкомур» - это вполне окупаемый проект, на котором инвестор планирует зарабатывать деньги.

*** Проект имеет более чем столетнюю историю, однако название «Белкомур» (БЕлое море – КОМи – УРал) было дано только в 1995 году, когда было начато строительство на двух участках будущей магистрали. Первый этап строительства завершился к 2000-м. С тех пор этот проект существует лишь на бумаге.

Проект  предполагает строительство железнодорожной магистрали Архангельск - Сыктывкар - Соликамск протяженностью 1161 километр. Дорога свяжет Урал, Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. Заново будет построено 715 километров пути, остальное - реконструкция и усиление действующих линий. В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии.

Заинтересованность в строительстве магистрали высказывали китайские инвесторы, такие как Китайская железнодорожная корпорация (China Railway Construction Corporation) и Китайская гражданская инженерно-строительная корпорация (China Poly Group Corporation). Получено также предварительное согласие от Государственного банка развития Китая (China Development Bank) о возможном долговом финансировании.

Полная история «Белкомура»

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Орда
Павел
Анатольевич
Родился 29 сентября 1966 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Сентябрь 2020»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Реклама


Реклама