К этому году инвесторы планируют приступить непосредственно к строительству железнодорожной магистрали.
Но, по словам главы Коми Вячеслава Гайзера, реализация проекта «Белкомур» началась с подписания 3 сентября соглашения с Poly Technologies, сообщает пресс-служба главы и правительства Коми. Китайская корпорация будет вкладывать свои средства в разработку рабочей документации и обеспечение самого строительства железной дороги, и в дальнейшем компания будет отвечать за ее эксплуатацию.
По условия концессионного соглашения, Россия в течение 25 лет будет расплачиваться с Poly Technologies по тем затратам, которые она понесет. После этого магистраль станет собственностью России.
В прогнозных ценах на сегодня проект оценивается в 240-250 миллиардов рублей. Он включает в себя не только строительство магистрали, но и реализацию около 40 проектов, в том числе глубоководного Архангельского морского порта.
«Предполагается, что в течение пяти лет будет идти работа по разработке проектной документации. Здесь не будет никакой спешки. Предстоит провести очень большой комплекс мероприятий, начиная от решения земельных вопросов, геологических и геофизических изысканий. Это же не песочницу во дворе построить», - подчеркнул глава республики.
В целом, по его словам, «Белкомур» - это вполне окупаемый проект, на котором инвестор планирует зарабатывать деньги.
*** Проект имеет более чем столетнюю историю, однако название «Белкомур» (БЕлое море – КОМи – УРал) было дано только в 1995 году, когда было начато строительство на двух участках будущей магистрали. Первый этап строительства завершился к 2000-м. С тех пор этот проект существует лишь на бумаге.
Проект предполагает строительство железнодорожной магистрали Архангельск - Сыктывкар - Соликамск протяженностью 1161 километр. Дорога свяжет Урал, Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. Заново будет построено 715 километров пути, остальное - реконструкция и усиление действующих линий. В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии.
Заинтересованность в строительстве магистрали высказывали китайские инвесторы, такие как Китайская железнодорожная корпорация (China Railway Construction Corporation) и Китайская гражданская инженерно-строительная корпорация (China Poly Group Corporation). Получено также предварительное согласие от Государственного банка развития Китая (China Development Bank) о возможном долговом финансировании.
Комментарии