Ежемесячно «Копилка» пополняется на миллионы рублей. Но в сентябре улов мошенников был невелик.
В полицию Инты обратилась женщина, которой на телефон позвонил неизвестный мужчина и сказал, что ее сын стал виновником аварии, при которой был сбит человек. Звонивший предложил женщине помочь избавить сына от уголовной ответственности, за это и попросил заплатить 8 тысяч рублей. Женщина перевела деньги, после чего отправилась в полицию забирать сына. Там она узнала, что никакого ДТП не было и денег полицейские не требовали.
В Коми продолжаются несанкционированные списания денег с банковских карт с помощью вредоносных программ. МВД отчиталось о том, что общая сумма причиненного ущерба только за один день составила 400 тысяч рублей (12 потерпевших). Жертвами таких преступлений стали жители Сыктывкара, Воркуты, Ухты, Усинска, Инты и Усть-Вымского района.
Все также используется мошенническая схема о якобы заблокированной карте. Человеку на мобильный телефон приходит сообщение с соответствующим текстом, указывается номер для справок, человек перезванивает и «банковский работник» диктует человеку алгоритм действий, выполняя которые, тот лишается денег. Таким образом сыктывкарец лишился 12 тысяч 399 рублей, пенсионерка из Княжпогостского района – 19 тысяч 100 рублей.
Немного изменена была схема с другой пожилой женщиной. Жительница Сыктывкара получила сообщение о том, что она выиграла некий денежный приз. Чтобы его получить, пенсионерка по настоянию мошенников пришла к банкомату, выполнила все действия, которые ей диктовали в трубку, и лишилась 1 тысячи 565 рублей. То же самое сделала другая сыктывкарка, которая должна была оплатить некий товар (о чем именно идет речь и почему женщина должна была его оплатить, в релизе МВД не уточняется), и потеряла 1 тысячу рублей.
Житель Сыктывкара получил во «ВКонтакте» сообщение от якобы знакомой о том, что ее карта заблокирована, а для разблокировки она должна ввести пароль. При этом гражданина не смутило то, что ее пароль почему-то должен прийти на его мобильный телефон. Не подозревая об обмане, мужчина назвал пароль, который пришел ему на телефон, после чего с его банковской карты было списано 3 тысячи рублей.
Как всегда с нами мошенничества, совершенные с помощью сайта бесплатных объявлений avito.ru. Так, жительница Корткеросского района увидела информацию о продаже автомобиля «Нива». По телефону она договорилась с продавцом, что переведет предоплату – 109 тысяч рублей - на его счет. Деньги она перевела, приехала в Сыктывкар, чтобы получить автомобиль, но на встречу никто не пришел, а мобильный «продавца» не отвечал.
Жительница Удорского района сама разместила объявление о продаже водонагревателя. Покупатель позвонил ей и сказал, что готов перечислить деньги на карту, а товар заберет таксист. Что-то насторожило женщину, поэтому она предложила другой вариант: чтобы таксист, которого хочет нанять покупатель, привез деньги. Но звонивший мужчина убедил женщину в том, что на карту деньги перечислить гораздо удобнее. Незнакомец настолько ввел женщину в заблуждение, что она назвала ему номер своей банковской карты. Затем отправилась в банкомат и набрала названную незнакомцем комбинацию цифр. С ее карты после этого списались 3 тысячи рублей.
Без каких-либо сомнений данные карты аферисту выдала и жительница Вуктыла, которая продавала мебель. У нее списали 30 тысяч 300 рублей. У сыктывкарки, которая выставила на продажу дачу, таким же образом пропали 275 тысяч 730 рублей, у ухтинки - 150 тысяч 886 рублей.
Житель Усть-Вымского района покупал иномарку, его попросили перевести предоплату в 169 тысяч 500 рублей, больше с покупателем он связаться не смог.
Также МВД сообщило о воркутинке, которая проводила некую сделку в интернете и лишилась 4 тысяч 300 рублей, но подробностей дела не было.
Ну и два последних случая, которые несколько выбиваются из привычных схем обмана.
Жительнице Инты на мобильный телефон позвонил мужчина, который назвался представителем банка и сообщил о выигрыше крупного денежного приза. Для того чтоб перечислить выигрыш, он предложил подключить услугу «Сбербанк-Онлайн» к указанному им номеру телефона, якобы для перевода денег. Женщина пришла к ближайшему банкомату и выполнила все его инструкции. Таким образом мошенник получил доступ ко всем банковским счетам жертвы. Однако денег на электронном кошельке женщины не оказалось, но имелся валютный вклад, о котором интинка даже не помнила, так как сумма вклада была минимальной и за давностью времени она о нем забыла. Получив доступ, злоумышленник легко перевел на свой счет 118 тысяч рублей, которые к этому времени накопились у заявительницы. После того как женщина выполнила все просьбы злоумышленника, на связь он больше не выходил.
В дежурную часть Вуктыла обратился 24-летний местный житель с заявлением о том, что у него обманом похищено более 30 тысяч рублей.
Заявитель честно признался полицейским, что через сайт по поиску работы планировал приобрести поддельные документы о дополнительном образовании. Мужчина намеревался, не проходя никакого обучения, купить поддельные удостоверения на несколько специальностей. Он связался с продавцом, перечислил ему сначала 22 тысячи 500 рублей, а потом еще 8 тысяч 100 рублей. Документы заявитель так и не получил, поэтому обратился в полицию. Возбуждено уголовное дело, с вуктыльцем провели профилактическую беседу.
В копилке: 18 миллионов 869 тысяч 79 рублей
Пострадало: 329 человек
Элементарные правила, как не попасть на уловку мошенников
Если вам на телефон позвонил неизвестный, не спешите выполнять его просьбы, тем более, если речь идет о передаче денег. Если вам позвонили и сообщили, к примеру, об аварии, участником которой якобы стал ваш родственник, убедитесь в достоверности полученной информации. Если звонивший говорит, что родственник задержан, спросите, в какое отделение полиции он доставлен. Узнав это, позвоните в указанное отделение полиции поинтересуйтесь, действительно ли ваш родственник находится там.
Помните, что основной целью мошенников является застать вас врасплох, создать для вас внештатную ситуацию, сыграть на чувствах, создать реальную картину происходящего и, используя это, получить материальную выгоду.
Мошенник хочет заставить вас совершить следующие действия:
- позвонить человеку, который постарается убедить вас перечислить (используя кассы, карты экспресс-оплаты, возможность перевода средств по счетам) определенную сумму денег, и не обязательно большую, либо передать деньги при личной встрече;
- позвонить мошеннику, который хочет как можно большее время удерживать вас на линии и получать бонусы на свой счет;
- убедить вас набрать определенные коды или сообщить данные о себе, используемом оборудовании и платежных документах;
- отправить с вашего аппарата sms на номер контент-провайдера, заранее зарезервированный мошенниками, и тем самым снять с вашего счета определенное количество денег.
Если вы уже стали жертвой мошенников и перечислили злоумышленникам деньги, у вас еще есть возможность вернуть хотя бы часть из них. Все зависит оттого, в какие сроки вы обратитесь к оператору и в правоохранительные органы, в каком регионе и у какого оператора зарегистрирован абонент, каким образом были перечислены деньги.
Пострадавшие от действий телефонного мошенника жители Коми могут обратиться в УФСБ, телефон (8212) 21-51-28. Также звонки принимает УВД по телефонам (8212) 28-26-85, 28-26-27.
Комментарии