При этом они не считают ее полезной.
Из всех видов рекламы россияне лучше всего относятся к тем, которых не слышно и можно легко игнорировать, — рекламе в газетах и журналах, на транспорте и уличных стендах, выяснил исследовательский центр портала Superjob, опросив представителей экономически активного населения из всех округов страны — основных потребителей товаров и услуг.
В том, что реклама приносит больше пользы, чем вреда, уверены 27 процентов россиян, противоположного мнения придерживается в 1,5 раза больше респондентов — 41 процент, почти треть (32 процента) затруднились определить свое отношение к рекламе. Реклама, по мнению россиян, потребителям полезна тем, что информирует о новых товарах, однако, в большей степени реклама полезна компаниям, которые продвигают таким образом свою продукцию и получают прибыль.
О пользе рекламы чаще всего говорили россияне 35-44 лет (30 процентов), женщины и респонденты с доходом более 45 тысяч рублей в месяц (по 28 процентов). О вреде — опрошенные с зарплатой менее 25 тысяч рублей (46 процентов), мужчины и респонденты 25-34 лет (по 44 процента).
Несмотря на столь скептические отзывы о полезности рекламы, большинство россиян признает ее влияние на их личное покупательское поведение. Больше половины (65 процентов) убеждены, что так или иначе реклама влияет, на то, какие товары и услуги они приобретают. Впрочем, судя по комментариям респондентов, иногда это влияние носит характер, противоположный тому, что задумывался рекламодателями: «Рекламируют — значит плохой товар. Не покупать!». Считают, что реклама не влияет на их покупательское поведение, 29 процентов опрошенных. Еще 6 процентов затруднились с ответом.
О воздействии рекламы на их решение о покупке товаров чаще всего говорили россияне с зарплатой 35-45 тысяч рублей в месяц (70 процентов), женщины и респонденты 25—34 лет (по 68 процентов). Отрицают влияние рекламы чаще всего мужчины и молодежь до 24 лет (по 32 процента).
Из различных видов рекламы более всего по вкусу россиянам та, что молчит. Это прежде всего реклама в печатной прессе (37 процентов оценивают ее позитивно, 48 процентов нейтрально), реклама на транспорте (33 процента положительных и 51 процент нейтральных отзывов) и уличные стенды, щиты и растяжки (32 процента воспринимают позитивно, 49 процентов нейтрально). Больше всего негатива вызывают баннеры в интернете и телевизионная реклама (54 и 46 процентов негативных отзывов соответственно).
Фото Владилена Олофинского
Комментарии